Гидравлический привод управления поворотом гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п 5!9355

Сова Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.74 (21) 2035526/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 12.07.76 (51) М. Кл.2 В 62D 11/18

F 15В 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. Г. Пруцков

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области маши ностроен ия и направлено на усовершенствование гидравлических приводсв управления Illoворотом гусеничных машкин, в частности гусеничных зерноуборочных комбайнов.

Из вест нbт гидравличеокие приводы управлени я поворотом гусеничной машины, со держащие для каждого борта распределитель, с вязанный соединительными магистралями с плун|жерными гидроцилиндрами бортового тормоза и фр икциона.

Основным недостапком известных приводов является недостаточная надежность их ра боты, oбусловлен ная возможностью нарушения заданной последовательности срабатыва н ия гидроцилиндро в бортовото тормоза и фрикцисна, поскольку даже раздельное соединение распределителя с указа нньеми цилиндрами двумя выходными магистралями не исключает возможности перетечки раоочей жидкости из одного гидроцилиндра в другой через напнетательную полость распределителя.

Другим недостатком известных приводов является сравнительная cJlo?KIHocTb их распределителей.

Целью изобретения является упрощение ко нетрукции,привода и повьешение его,надеж ности

Это достигается тем, что оба гидро цилиндра подключены к о бщей выходной магистрали распределителя через обратные кла па ны, механически управляемые плунжерами противополож ных гидроцилиндров.

Такое .вьеполнение гидравлического привода обеспечивает работу его гидроцили ндро в в в GTlpoão зада и ной последо1вательности, что повышает надежность упра|вления бортовыми тормозами и фрикцио нами, а также позволяет применить для этой цели простой обыч10 ный д вух позиционный распределитель с одной выходной м а гистр а лью.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема привода одного борта в положении, прямолинейного движения .ма шины; на фиг. 2—

15 гидравлическая схема в,положении, копда цили|ндр тормоза продолжает оставаться отключе нным, а плунжер цилиндра фри кциона перемещается в рабочее положение; на фиг.

3 — гидравлическая схема в положении, ко20 гда,плунжер цилиндра фрикциона достигает крайнего, положения, а плунжер цилиндра тормоза начинает свое перемещение в рабочее положение; на фиг. 4 — гидравлическая схема в мо|ме нт переключения при вода на

25 слив, плунжер цилиндра тормоза начинает пе реме щение в исходное положе и не, а плунжер цили нд ра ф рикциона остается в крайнем рабочем положении;;на фиг. 5 — гидра вличеокая cxeiMa в момент, ко гда плунжер цилин30 дра тормоза достигает исходпото положе519355 ния, а плу накер цилиндра фрикциона начинает перемещение в исходное положение.

Гидравлический при|вод содержит для каждого борта исполнительные цилиндры 1 и 2 плунжер ного ти па, распределитель 3 и о|братные управляемые кла паны 4 и 5.

Плунжеры 6 и 7 вы полнены с выступами 8 и 9, взаимодействующими cooTBBTctBBHEQ c пружинами 10 и 11 бортового фрикцио на, Обе пружины при выключен ном приводе удерживают плунжеры 6 и 7 в исходном вдвинутом положении.

Клапаны 4 и 5 соответственно уcTBiHoвлены ,па пути движения выступов 8 и 9 плунжеров

6 и 7 и pBclllollожены первый в конце рабочего хода цилиндра 1, а второй — в конце обратню.-о хода цилиндра 2.

Распределитель 3 — обычный, двухпозицион ный. Он мо жет использоваться или в составе ги|дроусили|теля, или отдельным узлом, ка к показано на чертежа х. Распределитель 3 содержит полый корпус 12 с расположенным в eilo полости золотником 13. Внутренняя полость корпуса 12 и меет д ве кольцевые проточки 14 и 15, соответственно соединенные с на гнетательной 16 и сливной 17 магистралями. Золотник 13 выполнен с одной проточкой

18, полость кото рой постоянно соединена с выходной магистралью 19 распределителя 3.

Рабочая полость 20 цилиндра 1 трубо проводом 21 соединена с шариковой полостью

22 кла|па на 5, беошариковая полость 23 котоpoiro трубоироводом 24 соединена с выходной ма гистралью 19 распределителя 3. Ра бочая полость 25 цилиндра 2 трубопроводом 26 соединена с бесшариковой полостью 27 клапана 4, шариковая полость 28 которого трубопроводом 29 соединена с магистралью 19.

При прямолинейном перемещении машины золотник 13 распределителя 3 располагается симметрично относительно кольцевых проточек 14 и 15 Koplllyica 12, а его кольцевая протсчка 18 соединяет на|пнетательную 16 и выходящую 19 магистрали. со сли вной магистралью 17. В этом положении магистралью

19 и трубоп рово дами 24 и 29 со сливом так же соединены шариковая 28 и бесшариковая

23 полости.

При переме ще нии золотника 13 рас п ределителя 3 в паж нее .положение сливочная магистраль 17 перекрывается, а нагнетательная магистраль 16 соединяется с выходной магистралью 19, в результате чего поток рабочей жидкости одновременно направляется в бесшариковую 23 и шариковую 28 полости. В этом положении шари к клг пана 4 перекрываетоя и препраждает доступ рабочей жид кости

4 в полость 25 цилиндра 2 тормоза. Шари к клапана 5 наоборот потоком ра бочей ж идкости,отжимается от гнезда, в результате чего ра бочая жидкость свободно перетекает через клайна и и далее по трубопроводу 21 в рабочую полость 20 цилиндра фрик цио на. Воздействуя на .плунжер 6, поток рабочей жидкости, преодолевая со п ротивле ние пружины 10, перемещает его в сторону этой пружины и выключает бортовой фрикцио н.

В конце рабочвго хода цилиндра 1 плунжер 6 до спигает кла пана 4 и, воздействуя на шари к выступом 8, открывает указанный кла пан, в результате чего поток рабочей жидкости по трубоп ро воду 26 нагнетается в ра бочую полость 25 цилиндра 2, плунжер 7 которого, преодолевая со противление пружины 11,,перемещается в направле.н,ии этой пружинны и включает бортовой тормоз на дальнейший поворот vIHIIIIHIHbl, iHo уже в затор може нной бортовой трансмиссией.

Пю окон|чании поворота осевым перемеш е.нием золотн ика 13 (си. фиг. 4) распределителя 3 вверх переключают выходную .магистраль 19 на слив. В этом положении плун>кер 7 под действием пружины 11 бортового тор моза вытесняет ра бочую жидкость из поло сти 25 цилиндра 2 по трубопроводам 26 и

29 через клапан 4 и далее через распределиЗО тель 3 на слив.

В процессе этого ра бочая полость 20 цилиндра 1 остаетоя запертой кла па ном 5 и плунжер 6 удерживает пружину 10 бортового фрикциона в положении, соответствующем

3> вььключенно му состоянию.

Плунисер 7 (см, фиг. 5) в конце обратного хода, своим выступом 9 отводит шарик клапана 5 от гнезда, в результате чего рабочая жидко сть из полости 20 цилиндра 1 по трубо4О проводам 21 и 24 через клапан 5 и далее через распределитель 3 так же поступает на слив.

Формула изобретения

Гидравлический привод управления поворотом гу сенич ной ма шины, соде1ржащий для каждого борта раапределитель, связанный соединительными магистралями с плунжерными гидроцилиндрами бортового тормоза и фри кцио на, отличающийся тем, что, с целью yllpom,ения его конструкции и повышения надежности, оба гидроцилиндра подключены к общей выходной магистрали распределителя через о братные клапаны, меха нич ески управляемые плуниерами противоположных гидроцилиндров.

Редактор T. Горячева

Составитель В. Калмыков

Корректор Л. Орлова

Заказ 1555/! б Изд. № 1421 Гираж 823 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2