Судоподъемное плавсредство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

1п! 5)9358

Союз Советскнх

Социапистическйх

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.01.72 (21) 1733058/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 30.07.76 (51) М. Кл з В 63С 1/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.129.22 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. М. Гилев и А. А. Животовский (71) Заявитель (54) СУДОПОДЪЕМНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для подъема и транспортирования судов по водным магистралям, имеющим преимущественно малую глубину фарватера.

Известны судоподъемные плавсредства, содержащие размещенные по бортам судна водоизмсщающие понтоны с прикрепленными к ним гибкими полотенцами, охватывающими судно, и снабженными механизмом регулирования их длины.

Эти судоподъемные плавсредства позволяют использовать собственную плавучесть транспортируемого судна, что приводит к уменьшению осадки системы «судоподъемное плавсредство — транспортируемое судно» по сравнению с транспортировкой судна в плавучем доке.

Недостатком же этих судоподъемных плавсредств является большая трудоемкость крепления водоизмещающих понтонов к корпусу судна, связанная с выполнением подводных работ, а также не полное использование грузоподъемности водоизмещающих понтонов при их частичном затоплении, обеспечивающем их остойчивость при заводкс под корпус судна.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, увеличение грузоподъемности и уменьшение веса судоподъемного плавсредства, а также снижение трудоемкости и повышение надежности крепления понтонов к судну.

Для этого в предлагаемом плавсредстве понтоны в нижней части под днищем судна снабжены консольными балками, соединенными между собой шарниром с ограничителем поворота, а в верхней части с внутренней прилегающей к корпусу судна стороны снабжены опорными площадками, связанными с механизмом регулирования их положения в поперечном направлении в соответствии с обвода1О ми судна. Для размещения судов различной ширины консольные балки выполнены с возможностью изменения длины консоли.

С целью обеспечения равномерного распределения веса судна на гибкие полотенца и снижения трудоемкости по подгонке гибких полотенец к обводам судна гибкие полотенца кинематически связаны между собой уравновешивающим механизмом в виде трособлочной системы.

Понтоны в верхней части снабжены съемными. герметичными башнями, чем достигается повышение грузоподъемности и снижение веса судоподъемного плавсредства, а также обеспечивается подъем судов, осадка которых превышает высоту борта понтонов.

Для обеспечения транспортировки судоподьемного плавсредства порожнем оно снабжено съемными распорными поперечными оалками.

На фиг. схематично изображено предла. гаемое судоподъемное плавсредство, вид сбо

519358 том состоянии к корпусу судна 2 при помощи штока 29 и гайки 31, опирающейся на сферические шайбы 32, 33.

При транспортировании судов, имеющих разную ширину, изменение ширины между понтонам л осуществляют перемещением промежуточных опор в поперечном направлении понтонов. Например, для увеличения ширины между понтонами ролики 13 переставляют со штырей 11 на штыри 12, балки 4, 5 по направляющим 8 перемещают в поперечном направлении понтонов до размещения роликов 10 между промежуточными опорами-штырями 11 и 12, затем ролики 10 и промежуточные опорыштыри 11 и 12 кинемятически соединяют между собой гибкими связями 14 и 15, вследствие чего ролики 10, а вместе с ними и балки 4, 5 за счет их перемещения в направляющих 8 размещаются в определенном фиксированном положении, определяющем ширину между 29 понтонами 1.

При транспортировании понтонов 1 пбро>кнем в гнездах 34 размещают концы распорных поперечных балок 35, что обеспечивает жесткое фиксирова|Н1ое скрепление понтонов меж- 25 ду собой.

Формула изобретения

1. Судоподъемное плавсредство, содержащее размещенные по бортам судна водоизме- ЗО щающие понтоны с прикрепленными к ним гибкими полотенцами, охватывающими судно и снабженными механизмом регулирования их длины, отл и ч а ющееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, увеличения грузо- 35 подъе|м ности и уме!1ьшения Беса, а т"|,ê>I(c снп>кения трудое."лкости и повышения надеж! ocTII крепления понто||ов к судну, понтош,1 | н.1> .(ней части под днищем судна снабжены консольными О алка 1и, со иненными меж д собой шарниром с ограничителем поворота, а в верхней части с внутренней и",плегающей к корпусу судна стороны снабжены опорными площадками, связаннь ми с механизмом регулирования их положения в поперечном направлении в соответствии с обводами судна.

2. Плавсредство по и. 1, о т л и ч я ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности размещения в IIем судов ра.-личной шп >ины, 1(oIIco;IbHbI(балки выполнены с возможностью изменения длины консоли.

3. Плавсредство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю|цее с я тем, что, с 1, лько обеспечения равномерного распределения веса судна на гибкие полотенца 1л сии>кения трудоемкости по подгонке гибких полотенец к обводам судна, гибкие полотенца кпнематическн связаны между сосой ургвно | шивающпм мсхянпзмом в виде трособло Ittoi системы.

4. Плавсредство по пп. 1 — 3, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения его грузоподъе.;11|ости и снижения веса, а также обеспечения подъем". судов, осадка которых превышает гысоту бортов понтонов, понтоны в верхней части снасжены съемными герметич1!I,I;Ä1» бя пнями.

5. Пл",âñðåäñòâî по пп. 1 — 4, OT.л "ич ающ е е с я тем, что, с целью обеспсчеш1я его транспортирования пброжнем, оно снабжено съемными распорными поперечными балками.