Контейнер для перевозки легковых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА — Й ИЗОБРЕТЕ Н Лы (i» 5!938!

Сева Соввтввиа

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ (Gl) Зависимое от авт, свидетельств (22) Заявлено 28.09.70 (21) 1475405 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень Л

Дата опубликования описания 03.08 (51) М. Кл. В 65J 1!00

Государственный комитет

Совета Министров CCCI по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867(088.8) (72) Автор изобретения

Н. П. Лукашин (71) Заявитель

Опытное производственно-техническое предприятие

«ЭНЕРГОТЕХПРОМ» (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для перевозки легковых автомобилей всеми видами транспорта и может найти широкое применение при хранении и складировании легковых автомобилей в несколько ярусов.

Известны контейнеры для перевозки легковых автомобилей, содержащие многоярусную раму, устанавливаемую на платформу транспортного средства.

Однако известные конструкции контейнеров (например, спецвагоны) выполняют неразъемными, что значительно снижает коэффициент загрузки и увеличивает время на погрузочноразгрузочные работы.

Целью изобретения является сокращение времени на погрузочно-разгрузочные работы и увеличение коэффициента загрузки.

Для этого в предлагаемом контейнере рама выполнена в виде установленных друг на друга разъемных поддонов, каждый из которых представляет собой несущую автомобиль площадку, снабженную желобами под его колеса и стойками с гнездами и штырями, взаимодействующими с соответствующими штырями и гнездами соседних поддонов при монтаже контейнера.

Для гашения продольных инерционных сил поддон нижнего яруса выполнен с дугообразными опорами, взаимодействующими с поперечными балками платформы транспортного средства.

На фиг. 1 показан контейнер в собранном виде, размещенный на железнодорожной

8 платформе общего назначения; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — поддоны нижнего яруса в разъемном виде; на фиг. 5 — поддоны второго яруса в разъемном виде; на фиг. G—

10 поддон третьего яруса; на фиг. 7 — поперечная балка с роликовыми опорами.

Контейнер содержит поддоны 1 нижнего яруса, поддоны 2 среднего яруса и поддоны 3 третьего яруса. Каждый поддон имеет про15 дольные силовые балки 4 и поперечные 5. На балках 5 жестко установлены стойки 6. Верхняя часть стоек поддонов 1 заканчивается штырем 7, а нижняя часть выполнена с дугообразными вырезами 8.

20 На продольных балках 4 имеются установочные места 9 в виде желобов. На одном конце поддона 1 расположен замок 10 для жесткого соединения этих поддонов по длине.

По концам поддона 2 в стойках выполнены

25 гнезда 11 под штыри 7 поддона 1, а стойки поддона 3 снабжены штырями 7. Поперек платформы 12 транспортного срсдства с интервалом под дугообразные вырезы 8 размещены балки с катковыми опорами 13 и фик519381 сирующими щеками 14. Загрузку поддонов автомашинами можно осуществлять как заездом, так и краном.

Загрузку заездом осуществляют следующим образом.

На платформе 12 раскладывают поперечные балки с катковыми опорами 13, которые фиксируются от боковых сдвигов щеками 14.

Нижний поддон 1 устанавливают на платформу 12, совмещая вырезы 8 с катковыми опорами 13. На поддон 1 по подготовленному настилу наезжает, в зависимости от типа автомобилей, один или два автомобиля, число которых ограничивается габаритом железнодорожного транспорта 15. Затем по длине платформы укладывают следующий поддон 1, стыкуют его с предыдущими при помощи быстродействующих клиновых или винтовых замков, после чего на него наезжает следующая пара автомашин, которые устанавливают в желоба 9 под каждую холостую пару. Установку по длине третьего поддона 1 осуществляют так же, как и предыдущего.

Загрузку второго яруса ведут после полной установки всех поддонов 2 второго яруса, которые гнездами 11 сажают на штыри 7 стоек

6 нижнего яруса и по длине соединяют между собой, как и поддоны 1 нижнего яруса.

На установленный второй ярус наезжают автомобили по подготовленному настилу друг за другом без дополнительных операций.

В рассматриваемом случае автомашины

«Москвич-412» размещают по 6 штук в каждом ярусе и по высоте располагают таким образом, что нижний ярус входит крышей в междуколесный просвет второго яруса, что позволяет рамная конструкция поддона, в результате чего общая высота каждого яруса снижается на 145 мм. Это позволяет разместить третий ярус в один ряд (из условий вписывания в габарит железнодорожного транспорта 15). Третий ярус загружается так же, как и второй, но в один ряд. Разгрузка производится в обратном порядке.

Погрузка краном более целесообразна, так как при этом значительно сокращается время на погрузку, к тому же загрузку можно осуществлять в стороне даже при отсутствии платформы. На складе же производят загрузку каждого поддона как наездом, так и краном, затем поддоны 1 — 3 каждого яруса, состыкованные по длине с автомашинами, устанавливают краном со специальной траверсой так, чтобы штыри 7 входили в гнезда 11. Со5 стыкованные таким образом поддоны 1 — 3 в полном комплекте на одну платформу хранят на складе до подачи платформ. Это дает возможность сократить площади для хранения в

2,5 раза. При подаче железнодорожных плат10 форм краном со специальной траверсой комплект с полной загрузкой (например, 15 автомобилей «Москвич-412», вес которых с контейнером составляет около 20 т) подают на платформу, на которой размещены балки с

15 катковыми опорами 13.

Конструкция контейнера позволяет осуществлять загрузку кр аном каждого поддона как полным комплектом, так и поштучно. Крепить контейнер с полной загрузкой к платфор20 ме нет необходимости, так как инерционные продольные силы гасятся за счет катковых опор и дугообразных вырезов на нижних поддоннах, которые от действия инерционных сил прокатываются по каткам, поднимаясь вверх.

25 После прекращения действия инерционных сил контейнер под действием собственного веса возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

З0 1. Контейнер для перевозки легковых автомобилей, содержащий многоярусную раму, устанавливаемую на платформу транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента загрузки и со35 кращения времени на погрузочно-разгрузочные работы, рама выполнена в виде установленных друг на друга разъемных поддонов, каждый из которых представляет собой несущую автомобиль площадку, снабженную же40 лобами под его колеса и стойками с гнездами в верхней части и штырями в нижней, взаимодействующими с соответствующими штырями и гнездами соседних поддонов при монтаже контейнера.

45 2. Контейнер по п. 1, отлич ающий ся тем, что, с целью гашения продольных инерционных сил, поддон нижнего яруса выполнен с дугообразными опорами, взаимодействующими с поперечными балками платформы

50 транспортного средства, 519381

gu 7

Составитель В. Кулаченко

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Хубларов

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1648/18 Изд. № 1419 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5