Складной герметичный контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1!) 5I 9382

ОПИЮ

И 3 О Б Р Е Т Е Н V;::. т,!

Секта Советских

Содналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.71 (21) 1680068/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень _#_s 24 (51) M. Кл В 65.1 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.798.1 (088.8) Дата опубликования описания 03.08.76 (72) Авторы изобретени.я

H. И. Хайло и H, A. Исиченко (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЙ ГЕРМЕТИЧИЫ1Л K(3H 1 EAHEP

Изобретение относится к оборотной таре для транспортировки и хранения грузов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве.

Известен складной герметичный контейнер, содержащий тонкостенную с кольцевыми гофрами оболочку, выполненную из материала, сохраняющего пластические деформации после снятия нагрузки, крышка и днище которой снабжены загрузочным и разгрузочным люками со штуцерами для подсоединения внутренней полости к источникам вакуума и сжатого газа, опорами и приспособлениями для многоярусного штабелирования и крепления к транспортным средствам.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации контейнера.

Доcòèãàåòñÿ это тем, что в предлагаемом контейнере оболочка выполнена из отдельных элементог,, а внутри нее закреплены гибкие тяги, соедингпощие отдельные элементы оболочки и проходящие по ее периметру, причем контейнер оборудован упорами, установленными на крышке и днище, которые выполнены с концентрично расположенными гофрами переменного сечения.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый складной герметичный конвейер в сложенном состоянии, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в развернутом состоянии, перед загрузкой или выгрузкой груза; на фиг.

3 — то же, в развернутом состоянии, при транспортировке или хранении груженых кон5 тейнеров в один ярус; на фиг. 4 — то же, в развернутом состоянии, при многоярусной транспортировке или хранении груженых контейнеров; на фиг. 5 — то же, в сложенном состоянии, при многоярусном транспортирова10 нии или хранении пустых контейнеров.

Контейнер содержит тонкостенную оболочку 1, выполненную из жесткого материала (сталь, алюминпй), сохраняющего после снятия нагрузки остаточные пластические де15 формации. Стенки оболочки соединены с ее крышкой 2 и днищем 3 жесткими поясами 4 желобчатого сечения, выполняющими роль основных силовых элементов конструкции контейнера.

20 В крышку 2 и в днище 3 оболочки встроены загрузочный и разгрузочный люки 5, оборудованные съемными или откидными герметичными крышками 6. Для подсоединения внутренней полости к источнику вакуума или

25 сжатого газа оболочка снабжена штуцерами 7, встроенными в крышки люков 5 и соединенными с внутренней полостью через фильтрующие газопроницаемые стенки. Штуцеры 7 герметично закрыты колпачками 8.

ЗО Оболочка включает в себя элементы 9 и 10, 519382 например, гофры, обладающие меньшей жесткостью в направлении складывания, чем соседние с ними участки оболочки 1.

Элементы 9 стенок оболочки с меньшей жесткостью выполнены в виде пакета гофрированных пластин с полой серединой, например, кольцевых, последовательно сопряженных между собой по внутреннему и наружному контуру, причем гофры 11 расположены вдоль указанных контуров в один или более рядов.

Элементы 10 крышки 2 и днища 3 оболочки с меньшей жесткостью выполнены в виде гофрированной пластины, например, круглой, с гофрами 12, расположенными в несколько рядов вокруг загрузочного (разгрузочного) люка 5 в крышке (днище), причем жесткость гофр 12 постепенно увеличивается от люка 5 в сторону края пластины. УКесткость элементов 9 и 10 оболочки и, соответственно, гофр 11 и 12 выбирают в зависимости от величины вакуума, используемого при складывании контейнера. При этом непременным условием является гарантированное появление остаточных пластических деформаций в элементах 9 и 10 оболочки контейнера при воздействии на его внутреннюю полость заданной величины вакуума или соответствующего давления сжатого газа (воздуха). Для подъема контейнера на жестких поясах со стороны крышки 2 и днища 3 оболочки закреплены грузозахватные устройства

13, одновременно выполняющие роль опор и направляющих при многоярусном штабелировании контейнеров.

С внутренней стороны жесткие пояса шарнирно соединены между собой и с корпусами люков 5 тягами 14 и 15, которые ограничивают степень развертывания контейнера, а при складывании деформируются внутрь контейнера. Кроме того, тяги 14, 1 5 воспринимают основную часть нагрузки при подъеме груженых контейнеров. Для фиксации сложенного состояния контейнера предусмотрены эластичные тяги 16, например, цепи, шарнирно прикрепленные к жестким поясам с внешней стороны, причем один шарнир (нижний) каждой тяги выполнен быстроразъемным, К крышкам 6 загрузочного (разгрузочного) люков 5 вдоль вертикальной геометрической оси контейнера прикреплены упоры 17, ограничивающие степень складывания. Для скрепления контейнеров между собой при многоярусном штабелировании, а также для крепления к транспортным средствам контейнеры снабжены соответствующими приспособлениями известной конструкции, например, замками байонетного типа. Кроме того, для крепления груженых контейнеров к транспортным средствам используются эластичные тяги 16. Для механизированной загрузки и выгрузки сыпучих грузов контейнер может быть оборудован известными устройствами для пневматического транспортирования (на чертежах не показаны), которые могут мон5

25 зо

G5 тироваться на крышках загрузочного (разгрузочного) люков 5.

Для удобства изготовления и эксплуатации контейнер выполнен симметричным по высоте, а основные детали крышки и днища — одинаковыми.

Складывание контейнера производят следующим образом.

После выгрузки груза из контейнера, выполняемой гравитационно через разгрузочный люк 5 в подвешенном состоянии контейнера, когда его днище под действием веса груза имеет форму конуса, внутреннюю полость контейнера через штуцер 7 подсоединяют к источнику вакуума. При этом контейнер должен быть герметично закрыт. Под действием вакуума атмосферного давления окружающего воздуха элементы 9 и 10 оболочки контейнера деформируются, и по мере откачки воздуха контейнер складывается в заданном направлении (вертикально) до тех пор, пока упоры 17 не коснутся друг друга, что соответствует его сложенному состоянию.

После этого закрепляют свободные концы тяг 16 на нижнем жестком поясе, фиксируя сложенное состояние контейнера, отсоединяют вакуум и колпачком 8 закрывают штуцер 7.

Сложенные таким образом контейнеры укладывают друг на друга в несколько ярусов по высоте, скрепляя между собой приспособлениями, и отправляют их обратно предприятию — поставщику груза, как оборотную тару. Складывающиеся контейнеры занимают в несколько раз меньше места в транспортных средствах или складах, чем нескладывающиеся и этим выгодно отличаются от последних.

Развертывание контейнеров производят перед загрузкой их грузом. Для этого сложенный контейнер подвешивают за грузозахватные устройства 13, отсоединяют шарниры нижних концов тяг 16 от жесткого пояса и через штуцер 7 подсоединяют внутреннюю полость контейнера к источнику сжатого газа (воздуха) . Под действием давления сжатого газа элементы 9 и 10 оболочки контейнера деформируются, и контейнер развертывается в исходное положение до тех пор, пока не будет выбрана длина тяг 14 и 15, что соответствует его полностью развернутому состоянию. После этого отсоединяют источник сжатого газа и сбрасывают избыточное давление из контейнера, а контейнер за счет остаточных пластических деформаций, полученных элементами 9 и 10 оболочки, сохраняет свое развернутое состояние.

Загрузку контейнера грузом производят в подвешенном состоянии через загрузочный люк 5 одним из известных способов, например самотеком, из накопительного бункера.

После загрузки герметично закрывают люк крышкой 6, оставляя открытым верхний штуцер 7, а контейнер спускают на основание. (пол). Под действием веса груза конусооб519382 б разное днище 3 оболочки при опирании контейнера на крышку 6 деформируется внутрь до тех пор, пока контейнер полностью не встанет своими опорами 13 на основание.

После этого закрывают штуцер 7 колпачком

8. В таком положении груженые контейнеры готовы к транспортированию или хранению на складе при установке (B один ярус. Во время выгрузки и загрузки внутреннюю полость контейнера соединяют с атмосферой через один из штуцеров 7.

При необходимости транспортирования или хранения груженых контейнеров в несколько ярусов по высоте внутреннюю полость контейнера после его загрузки .подвергают вакуумированию через штуцер 7 до тех пор, пока крышка 2 оболочки не примет горизонтальное положение, ограниченное объемом загруженного в контейнер материала. Эта же операция может быть выполнена путем силового воздействия на крышку 6 люка 5 при установленном на основании контейнере на опорах 13 и открытом штуцере 7, например, при помощи поднятого груза.

При укладке груженых контейнеров в несколько ярусов по высоте их также скрепляют между собой приспособлениями и, при необходимости, прикрепляют тягами 16 к транспортному средству, к элементам склада или скрепляют между собой.

Подъем контейнеров производят кранами или погрузчиками за грузозахватные устройства 13 при помощи строп известных конструкций, исключающих появление в элементах

5 контейнера горизонтальных составляющих подъемного усилия.

Формула изобретения

10 Складной герметичный контейнер, содержащий тонкостенную с кольцевыми гофрами оболочку, выполненную из материала, сохраняющего пластические деформации после снятия груза, крышка и днище которой вы15 полцены с загрузочным и разгрузочным люками со штуцерами для подсоединения внутренней полости к источникам вакуума и сжатого газа, опорами и приспособлениями для многоярусного штабелирования и крепления

20 к транспортным cðåäñòâàì, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, оболочка выполнена из отдельных элементов а

7 внутри нее закреплены гибкие тяги, соеди25 няющие отдельные элементы оболочки и проходящие по ее периметру, причем контейнер оборудован упорами, установленными на крышке и днище, которые выполнены с концентрично расположенными гофрами пере30 менного сечения.

Риг. Г

519382

Составитель Л. Трофимчук

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Хубларов

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1648/19 Изд. № 1419 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5