Устройство для дистанционного управления лебедкой грузоподъемного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) SI9388
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. овид-ву (22) Заявлено 02.01.74 (21) 1982016/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 26.07.76
I (51) М Кч В 66D 1/48
В 66С 13/40
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изооретений н открытий (53) УДК 621.863-52 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Н. Копейкина, Л. А. Невзоров, Л. Н. Журдин, A. A. Ловягин, А. Г. Писарев, Ю. М. Савинов и В. М. Рожкин
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕБЕДКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к системам управления грузоподъемными механизмами с гидропри водом, например стреловыми кранами.
Известны устройства для дистанционного управления лебедкой трузоподъемного механизма с гидроприводом, содержащие управлчющий элемент, цепи управления подъемом и спуском, а также скоростью лебедки.
Однако известные устройства поднимают с одинаковой скоростью как грузы, вес которых близок или равен грузоподъемности механизма, так и,грузы незначительного веса, что ведет к эффективному использованию мощности механизма и его производительности при работе с грузами незначительного веса.
С целью повышения ароизводительностч при обеспечении безопасности работ в предлагаемом устройстве цепи управления подьемом, спуском и скоростью снабжены блоками .направления, памяти направления движения, защиты и времени включения тормоза лебедки, логическими элементами управления и датчиками положения люльки насоса гидропривода, причем упомянутые блоки памяти направления движения подключены к блокам направления через элементы односторонней проводимости, блоки защиты и задержки включения тормоза через логический элемент
«ИЛИ» связаны со входами блоков памяти направления движения, а выход цепей упрачления через элементы блокировок связан с электромагнитами золотников гидроцилиндра насоса.
Устройство снабжено схемой сравнения сигпало в, содержащей параметрический датчик ограничения скорости и датчик обратной связи, кинематически соединенный с барабаном грузовой лебедки и электрически — с двумя элементами сравнения, которые подключены к электромагнитам золотника гидроцилиндра последовательно при прямом движении и параллельно — через элементы односторонней проводимости — при возвратном движении гидроцилиндра.
15 На чертеже представлена |блок- схема предлагаемого устройства, для дистанционного управления лебедкой грузоподъемного механизма.
В устройстве барабан 1 лебедки приводится
20 в действие гидромотором 2; насос 3 переменной производительности предназначен для регулирования скорости лебедки; сливной золотник 4, управляемый электромагнитом 5, предназначен для останова лебедки, а золот25 ник 6, управляемый электромагнитом 7,— для обеспечения «микроскорости» спуска путем подключения к линии питания гидромотора 2 дросселя с регулятором (на чертеже не показаны). Управляющий элемент 8 выполнен
30 в виде рукоятки.
51
Регулирование производительности насоса 3 осуществляется с помощью люльки, перемещаемой управляющим гидроцилиндром 9, жидкость в который подается электрогидрозолотником 10 с электромагнитами 1 1 и 12.
Управляющий элемент 8 механически связан с переключателями 13 и 14 и задатчиком
15 скорости.
Датчик 16 обратной связи механически связан с барабаном 1 лебедки, причем выходной сигнал датчика пропорционален скорости лебедки и подключен к элементам 17 и 18 сравнения.
Датчик 19 .предназначен для измерения на кране величины пропорциональной весу груза, для преобразования этой величины в электрический сигнал, имеющий функциональную зависимость от измеряемой величины, и для задания безопасной величины скорости для данного груза, причем выход датчика 19 подключен к элементу 18 сравнения.
Элементы 20 и 21 блокировок управляют электромагнитами 11 и 12.
Датчики 22, 23 с выходами а, б предельных (крайних) положений и датчик 24 нулевого положения управляющего гидр оцилиндра 9 связаны с его штоком.
Блок 25 подъема и блок 26 спуска управляются переключателем 13, при этом выход блока 25 подъема подключен .к элементу 20 блокировки, а выход блока 26 спуска — к элементу 21 блокировки.
Блок 27 памяти подъема и блок 28 памяти спуска обеспечивают .возврат люльки насоса в нулевую позицию при отключении лебедки с помощью кнопки:29, резком возврате или реверсе, управляющего элемента 8. Блоки 27 и 28 подключены параллельно блокам 25 и
26 через элементы 30 и 31 односторонней проводимости.
В .цепи питания блока 27 установлены лонги. ческие элементы 3 «И», 33 «НЕ», 34 «НЕ», которые управляются соответственно сигналами блока 27, блока 28 и датчика 24 нулевого положения, а в .цепи питания блока 28 памяти спуска установлены логические элементы
35 «И», 36 «НЕ», 37 «НЕ», которые у правляются соответсгвенно сигналами блока 28, блока 27 и датчика 24 нулевого положения.
Блок 38 защиты управляет цепью, обеспечи,вающей возврат люльки насоса la «нулевую» позицию, в элементах 20 и 21 блокировки.
Блок 39 времени обеспечивает задержку включения электромагнита 40 тормоза лебедки с целью исключения самопроиз|вольного опускания груза перед началом движения.
Блоки 38 и 39 подключены к цепям управления блоков 25 и 26 через элемент 41, выполняющий функцию «ИЛИ».
Элементы 120 и 2 1 блокировки обеспечивают путем включения и отключения электромагнитов 11 и 12 включение насоса 3, изменение его производительности, возврат в нулевую позицию и его реверс.
На чертеже элементы 20 и 21 блокировок
9388 >
Г
Н
"0
cI5
30 35
4 изображены, например, в виде системы контактов с индексациеи, которая соответствует индексации функциональных блоков, при этом контакты элементов 17 и 18 сравнения, производящие увеличение производительности насоса, обозначены соответственно вь в2 и г, г2, а производящие уменьшение произ водительhocTH — обозначены в, в4 и гз, г4 и подключены последовательно при прямом движении и параллельно — через элементы односторонней проводимости — при возвратном движении гидроцилиндра 9 насоса 3. Выходы блока 25 ооозначены буквой д, блока 26 — е, 27 — ж, 28 — з, 38 — иь и .
Элементы 42 и 43, выполняющие операцию
<ИЛИ», установлены в цепях блоков 25 и 26 подъема и спуска и осуществляют блокировку, ооеспечивающую возможность .включения движения лебедки только при нулевой производительности насоса 3, и управляются сигналом датчика 24.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении управляющего элемента
b на подъем переключатель 13 подает питание в цепь блока 25 подъема. При тидроцилиндре
9 находящемся в нулевой позиции, датчик 24 замыкает цепь питания блока 25 подъема через элемент 42 «ИЛИ» и подает питание на блок 27 памяти подъема, при этом блок 25 подъема блокирует выход датчика нулевого положения гидроцилиндра, а блок 27 памяти подъема подключается через элементы 32
«И», управляемые элементами 33 и 34. Одноьременно через элемент 41 питание поступает на блок 38 защиты и блок 39 времени. Через заданную величи|ну времени блок 39 включает электромагнит 40 тормоза лебедки. Одновременно с замыканием переключателя .13 управляющий элемент 8 перемещает задатчик 15 скорости, а сигнал, пропорциональный перемещению рукояти, поступает на элемент 17 сравнения, который через элемент 20 блокировок подает питание на электромагнит 11 электрогидрозолотника 10. Последний подает жидкость IB гидроцилиндр 9, который перемещает люльку насоса 3 в позицию соответствующую положению элемента управления, а лебедка при этом движется на подъем.
При дальнейшем перемещении управляющего элемента 8 свгнал задатчика 15 скорости возрастает. Гидроцилиндр 9 перемещает люльку насоса 3, производительность которого увеличивается, увеличивается и скорость лебедки, а также сигнал датчика 16 обратной связи. По достижении скорости, заданной датчиком 19, элемент 18 сравнения контактом г1 отключает электромагнит 11 трехпозиционного электрогидрозолотника 10, и при дальнейшем перемещении рукояти скорость груза не увеличивается.
При плавном возврате управляющего элемента 8 в нулевую позицию выход элемента 17 сравнения подключает электромагнит 12, и гидроцилиндр 9 совершает возвратное движение, а скорость лебедки уменьшается. При
519388 резком возврате элемента управления в нулевую позицию, например при опасности аварии, лебедка останавливается путем обесточивания электромагнит 5, насос 3 возвращается в нулевую позицию при помощи выходных элементов и, ж.
Груз опускается путем перемещения управляющего элемента 8 в позицию «Спуск», причем порядок работы элементов схемы аналогичен вышеописанному порядку работы при подъеме. При необходимости обеспечить спуск с заданной микроскоростью управляющий элемент 8 устанавливается в первую фиксированную позицию на «Спуск», и через переключатель 14 включаются электромагнит 7 и 30лотник 6, который в свою очередь включает дроссель с регулятором.
Предлагаемое устройство обеспечивает: регулирование скоростей в диапазоне переменной производительности насоса, ограничение максимальных скоростей в зависимости от заданных параметров; быстрый сброс скорости; особо малую скорость движения, т. е. позволяет увеличить рабочие скорости лебедки гарантированной при безопасности работ, а следовательно и увеличить производительность.
Формула изобретения
1. Устройство для дистанционного управления лебедкой грузоподъемного механизма с гидроприводом, содержащее управляющий элемент, цепи управления подъемом и спуском, а также скоростью лебедки, о т л и ч а ющеес я тем, что, с целью повышения производительности при обеспечении безопасности работ, цепи управления подъемом, спуском и скоростью снабжены блоками направления, памяти направления движения, защиты и времони включения тормоза лебедки, логически1О ми элементами управления и датчиками голожения люльки насоса, гидропривода, причем упомянутые блоки памяти направления движения подключены к блокам направления через элементы односторонней проводимости, 15 блоки защиты и задержки включения тормо="-а через логический элемент «ИЛИ» связаны со входами блоков памяти направления движения, а выход цепей управления через элементы блокировок связан с электромагнитами
20 золотников гидроцилиндра насоса.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено схемой сравнения cHII палов, содержащей,параметрический датчик ограничения скорости и датчик обратной свя25 зи, кипематически соединенный с барабаном грузовой лебедки и электрически — с двумя элементами сравнения, которые подключены к электромагнитам золотника гидроцилиндра последовательно при прямом движении и паЗО раллельно — через элементы односторонней проводимости — при возвратном движении гидроцилиндра насоса.
Редактор В. Хубларов
Составитель В. Ягнятинский
Техред Т. Курилко Корректор E. Хмелева
Заказ 1560/10 Изд. № 1450 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2