Шланговый барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВХОРСИОМУ СВИДЕ7ЕХ1ЬС7ВУ (i il 519392

Союз Советскил

Социалистических

Ресоублхк (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04.01.73 (21) 1866971 23 (51) М. Ь;л, - В 67D 5/365

В 64F 1/28 пр;ti ое "itнip ft ffсgt g c;p,)

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.06,76. Бюллетень № 24

Дата опубликования оп. . сания 09.08.76 (53) УДК, 629.7.082.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Дзюман-Грек, И, С. )Ковненко и В. В. Ыаландин (71) Заявитель (54) 1ЦЛАНГОВЫЙ БАРАБАН

Изобретение относит..я к устройства.м для хранения и намотки шлангов и может использоваться в заправщиках топливом летательных аппаратов.

Известен шланговый барабан, содержащий установленную на опорах ось вращения с ободами, к которым прикреплены упругие элементы, образующие ложе барабана. (1)

Однако в известном барабане при заправке через неполностью смотанный шланг не исключается его разрушение ввиду того. что некоторые витки шланга расположены в местах наименьшей податливости (наибольшей >кесткости) ложа барабана, т. е. в зоне закрепления упругих элементов.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации топливного шланга при заправке летательного аппарата.

Это достигается тем, что упругие элементы закреплены на ободах под углом скрещивания с осью вращения, равным 30 — 45 .

На чертеже показан шлгнговый барабан, общий вид.

Барабан состоит из опор 1, на которые опирается через подшипники 2 полая ось вращения 3 с патрубком 4 и подсоединенным к нему топливным шлангом 5. Ложем для шланга являются пружины растя>кения 6, равнорасположенные по окружности н заведенные своими концами в отверстия o5py .ей 7, жестко укрепленных на ободах 8, которые неподвижно соединены с осью вращения 3. При этом пру>кипы скрещиваются с осью вращения под углом 30 — 45 .

Благодаря скрещиванию пружин с осью вращения барабана под углом 30 — 45 образуется ложе седлообраз ной формы. позволяющее виткам топливного шланга располагаться в зоне максимальной податливости ложа, если

1Q при заправке летательного аппарата шланг неполностью смотан с барабана. Это приводит к уменьшению напряжений B витках шланга, "."îçíèêàþùèõ в результате изменения его формы под действием подаваемой жидкости.

Формула изобретенпя

Шланговый барабан, содержащий установленную íа опорах ось вращения с ободами, к

20 которым прикреплены упругие элементы, образующие ложе барабана, отл и ч а ющи и ся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации топливного шланга при заправке летательного аппарата, упругие элементы за2> креплены на ободах под углом скрещивания с осью вращения, равным 30 — 45 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

30 l. Авт. св. № 298523, кл. B 670 5/365, 1969.

519392

Составитель Н. Демьянович

Техред Т. Курилко

Редактор Т. Горячева

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1838/10 Изд. № 1535 Тираж 520 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5