Устройство для затормаживания челнока ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л 5 1952

Класс 8б с, 27

ОПИСАНИЕ ИЗОЬ кт

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

3apezucmpupoaavn в б осударслтвенно.п бюро после дующей pezucmpaquu ивобрвпiений при I осплане С:(CI

П. Г. Поляков.

Устройство для затормаживания челнока ткацкого станка.

Заявлено 5 декабря 1936 года за ¹ 274.

Опубликовано 31 октября 1937 года.

Предлагаемое устройство для затормаживания челнока ткацкого станка имеет целью, в основном, увеличение скорости ткацких станков путем освобождения клапана при выходе челнока из челночной коробки и задерживания челнока в коробке, после влета, передней частью клапана, чтобы избежать отскакивания челнока.

В предлагаемом устройстве для увеличения торможения челнока, при влете его в челночную коробку, применен подпружиненный коленчатый валик, связанный тягой и рычагом с нижним валом батана и снабженный вертикальным рычагом для нажима на тормозный клапан.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди устройства для затормаживания челнока ткацкого станка; фиг. 2— вид его сверху; фиг. 3 — вид сбоку; фиг. 4 — то же в рабочем положении; фиг. 5 — вид сверху в момент вылета челнока.

К деревянной щечке батана (фиг. 1 и 2) на шарнире укреплена металлическая педаль 1 со спиральной пружиной 2. K батанному брусу привернута металлическая планка 3, на которой расположены подшипники и коленчатый валик 4, снабженный тремя спиральными пружинами 5, б, 7 и вертикальным рычагом 8; пружина б ! может быть заменена плоской пружиной, Рычаг 8 нажимает на тормозный клапан 15, поворотный на оси 1б, и в то же время при перемещении челнока от переднего плеча к заднему является для рычага опорным стержнем. В положении рычага 8, соответствующем вылету челнока по назначению (фиг. 3), при повороте нижнего вала батана конец рычага 9 поднимается вверх и тянет рычажок 10, вращающийся на стойке 71 и посредством тяги 12, связанной с валиком, отклоняет верхний конец рычага о вместе с пружиной 6, оставляя для поддержки клапана 15 легкие и ружинки 5, 7 до момента вылета челнока по назначению. При влете челнока в коробку батана (фиг. 2 и 4), при его прикосновении к переднему плечу клапана 75, легкая пружинка 5 отжима ется, смягчая влет челнока, затем челнок продолжает продвигаться к гонку 13, отжимая заднее плечо клапана 15, который, опираясь своей серединой о рычаг 8, поворачивается и своим передним плечом начинает тормозить челнок, не давая ему отскакивать от гонка обратно. При положении челнока между нитями основы 14 и педалью 1 (фиг. 5), челнок