Воздухораспределительное устройство для машин ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
°,;тИ) - - " ал ъЖ о и йм- м-Ф и е
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 519535
CoI03 Ссеетсиик
Социалистических
Реслуолнк » ее
l/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.09.74 (21) 2060465/03 с присоединением заявки №
ГосУдаРственный комитет (23) Приор и ге у
Совета Министров СССР ло делам изобретений Опубликовано 30.06.71. Бюллетень № 24 (51) М. Кл. E 21С 3/24
В 25D 9/00 (53) УДК 622.233.52-85 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 11.08.76 (72) Авторы изобретения
Э. Г. Чернилов, А. И. Бажал и И. А. Луценко (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к конструкциям воз. духораспределительных устройств для машин ударного действия и может использоваться, преимущественно, в буровых установках для бурения шпуров и скважин.
Известно воздухораспределительное устройство для машин ударного действия, включающее ствол, седло, в кольцевой полости которого жестко установлены пружинящие в радиальном направлении полукольца, служащие клапанами.
В известном устройстве силы упругости клапанов стремятся прижать их к воздухораспределительной коробке, уменьшая при этом проходное сечение сжатого воздуха. Вследствие уменьшения проходного сечения увеличивается сопротивление движению сжатого воздуха.
Цель изобретения — снижение сопротивления движению сжатого газа.
Для этого предлагаемое воздухораспределительное устройство снабжают радиальными фиксаторами, между которыми клапаны установлены свободно.
На фиг. 1 схематически изображено воздухораспределительное устройство для машин ударного действия, разрез; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1, Воздухораспределительное устройство имеет ствол 1. седло 2, в кольцевой плоскости которого установлены два пружинящих полу кольца 3 и 4, служащих клапанами, для предотвращения вращения которых применены фиксаторы 5 и 6.
Воздухораспределительное устройство работает следующим образом, Сжатый воздух по пазам 7 в седле клапана попадает в кольцевую полость 8, образованную внутренней поверхностью 9 ствола и наружной поверхностью 10 седла клапана. Кольцевая полость соединяется каналами 11 с камерой рабочего хода 12, а каналами 13 — с камерой обратного хода 14 поршня-ударника 15. В положении, показанном на чертеже, внутренняя по15 верхность полуколец 3 и 4 прилегает к наружной поверхности 10 седла клапана, а наружняя поверхность образует с внутренней поверхностью 9 ствола кольцевую щель, по которой сжатый воздух непосредственно попадает из
20 кольцевой полости в каналы обратного хода.
Камера рабочего хода в это время соединена с атмосферой через выхлопное окно 16. Благодаря создавшейся разности давлений поршень-ударник начинает перемещаться назад, 25 При своем движении он сначала закрывает выхлопное окно 16 и сжимает воздух в камере 12, а затем сообщает камеру 14 с выхлопным окном 16.
Давление в камере и кольцевой полости па30 дает. Давлением в камере 12 полукольпа пе519535
Составитель И. Михеев
Редактор Л. Лашкова
Корректор Л. Котова
Техред Т. Курилко
Заказ 1644/!8 Изд. № 1462 Тираж 690
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 ьжалыи
У фд
)4