Карданный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 5l 9563
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок)з Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10,06.74 (21) 2032943/27 с присоединением заявки № (51) М. 1 л.з F 16D 3/33
Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий (53) УДК 621.825 6 (088.8) Опубликовано 30.06.76. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 28.07.76 (72) Авторы изобретения
С. А. Лапшин и Э. В. Сухов (71) Заявитель (54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны карданные шарниры, содержащие две вилки, соединенные крестовиной, установленной на игольчатых подшипниках.
Для подшипниковых узлов карданных шарниров характерен режим возвратно-поступательного движения при воздействии переменных периодически измсияющихся нагрузок.
Специфичность режима работы подшипниковых узлов в шарнирах обуславливает их повышенный износ, в частности в результате развития фреттинг-коррозии на рабочих поверхностях крестовин и стаканов игольчатых подшипников.
Ввиду того, что переменная нагрузка в подшипниковом узле шарнира индуцирует переменные по амплитуде микротоки, степень фреттинг-износа резко увеличивается.
Целью изобретения является повышение долговечности шарниров путем снижения уровня микротоков на рабочих повсрхностях подшипниковых узлов.
Эта цель достигается обеспечением постоянного электрического контакта между рабочими поверхностями за счет того, что между, обоймами подшипников и крестовиной шарнира установлены гибкие металлические перемычки.
Формулы изобретения
Карданный шарнир, содержащий две вилки, соединенные крестовиной, установленной на
25 игольчатых подшипниках, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня микротоков в подшипниковых узлах, он снабжен гибкими металлическими перемычками, каждая из которых одним концом прикреплена к
30 обойме подшипника, а другим — к крестовине.
Государственный комитет (23) Приоритет
На фиг. 1 показан карданный шарнир в разрезе; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1.
Карданный шарнир состоит из крестовины 1 и четырех игольчатых подшипников 2, распо5 ложенных по шипам крестовины.
Постоянный электрический контакт между рабочими поверхностями подшипниковых узлов шарнира осуществляется петлеобразными перемычками 3 из многожильной витой про10 волоки, одними концами припаянными медным припоем к каждой из обойм игольчатых подшипников, а другими — к корпусу крестовины.
Чтобы исключить обрывы перемычек при
15 монтаже шарнира, вилки выполнены с разьемами по посадочным гнездам под подшипники и состоят из основного корпуса 4 и дужки
5. Игольчатые подшипники шарнира фиксируются в вилках кольцами 6, а в радиальном—
20 болтами 7.