Устройство для определения координат центра тяжести детали сложной формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистически)с

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.74 (21) 2058601/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 02.08.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А, Болотников и С. Х. Ошеровский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ

ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ДЕТАЛИ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ

Формула изобретения

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при исследовании деталей сложной формы, преимущественно гидротурбинных лопастей.

Известны устройства для определения координат центра тяжести деталей сложной формы, например вагонов, содержащие опорную плиту с тензометрическими опорами. Колеса вагона являются естественными опорами и фиксируют положение взвешиваемой детали— вагона — относительно опорной рамы. Центр тяжести определяют как точку, приложения равнодействующей опорных реакций.

Однако для деталей сложной формы, например гидротурби нных лопастей с фланцами, определение координат центра тяжести невозможно на таком устройстве, так как лопасти не имеют опорных элементов.

Целью изобретения является упрощение конструкции измерительного устройства и упрощение процесса измерений.

Для этого в теле фланца выполнено отверстие, в котором установлен болт, снабженный опорным участком, на поверхности которого выполнена лунка, взаимодействующая с тензометричесткой опорой, а на опорной плите жестко закреплены контрольные угольники, С целью повышения устойчивости лопасти ось опорного участка болта смещена параллельно вверх относительно оси болта.

На фиг. 1 показано устройство вместе с взгешиваемой деталью — лопастью — в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез устройства с болтом, ось опорного участка которого смещена вверх, параллельно оси стержня.

В отверстии фланца лопасти 1 установлен болт, состоящий из стержня 2 и опорного участка 3, на плоской грани 4 которого выполнена лунка 5, сопряженная с поверхностью насадки 6 опоры 7, закрепленной на опорной плите 8. На плите жестко закреплены угольники 9, обеспечивающие контроль положения лопасти относительно опор.

На фиг. 3 показан вариант выполнения болта, в котором ось 10 опорного участка смещена параллельно оси 11 стержня 2 так, что точка опоры выше стер:кневой части болта (консольно-маятниковая опора). Такое исполнение болта значительно повышает устойчивость лопасти.

1. Устройство для определения координат

25 центра тяжести детали сложной формы, преимущественно гидротурбинной лопасти, снаб женной фланцем, содержащее опорную плиту с тензометрическими опорами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конст30 рукции и процесса измерений, в теле фланца выполнено отверстие, в котором установлен болт, снабженный опорнь1м участком, на по