Автоматическое информационнное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И E пп 5I97l9

ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 aявлено 13.09.73 (21) 1965530/24 с присоединением заявки Ко (51) М. Кл G 06F 15/40

Совета Министров СССР по левам изобретений и открытий

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 21.07.76 (53) УДК 681.325(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ю. Винаров и В. С. Зонис (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

ГосУааРственный кОмитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к автоматическим справочным устройствам и может быть использовано в автоматизированных системах.

Известно автоматическое справочное устройство (1), содержащее информационное табло, пульт и блок управления.

Недостатком устройства является низкое быстродействие и незначительная пропускная способность, Известно также устройство (2), содержащее информационные табло, шифратор остановочных пунктов, выход которого соединен с первым входом блока выбора ближайшего поезда, блок дешифрации времени и пути отправления, вход которого соединен с выходом блока выбора ближайшего поезда, блок запоминания ушедших поездов, вход которого соединен с входом устройства, коммутатор, первый выход которого и выход блока запоминая ушедших поездов соединены соответственно с вторым и третьим входами блока выоора ближайшего поезда.

При использовании такого устройства в каждый данный момент справку может получить только один пассажир, так как информация об отходящих поездах вызывается самим пассажиром путем нажатия кнопки запроса.

Это ограничивает пропускную способность устройства.

Цель изобретения — повышение пропускной способности устройства.

5 Поставленная цель достигается тем, что выход блока дешифрации времени и пути отправления соединен с первыми входами информационных табло, вторые входы которых и вход шифратора остановочных пунктов сое10 дипены с вторым выходом коммутатора, вход которого соединен с входом устройства, Кроме того, в блоке выбора ближайшсго поезда первые входы элементов «И» соединены с первым входом блока, второй и тре15 тий входы которого соединены с входами коммутатора элементов «И», выход которого соединен с вторыми входами элементов «И», а выходы элементов «И» связаны с выходом блока.

20 На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — схема блока запоминания ушедших поездов; на фиг. 3 — схема блока выбора ближайшего поезда; на фиг. 4 — схема блока вывода информации.

25 Устройство содержит коммутатор 1, информационные табло 2, блок 3 запоминания ушедших поездов, шифратор 4 остановочных пунктов, блок 5 выбора ближайшего поезда, блок б дешифрации времени и пути отправ519719 ления. Цифрой 7 обозначен вход устройства, подключаемый к часовой сети.

Блок запоминания ушедших поездов имеет распределитель 8 и блок 9 памяти. Блок выбора ближайшего поезда содер>кит (фиг. 3) коммутатор 10 элементов «И» и элементы

«И» 11, блок дешифрации времени и пути отправления — коммутационное поле 12 и дешифратор 13.

Распределитель 8 подключен через шину 7 к часовой сети и имеет 1440 выходов по количеству минут в сутках. Блок памяти 9 подключен к тем выходам распределителя 8, которые соответствуют времени отправления поездов. При изменении времени отправления какого-либо поезда должен быть переключен и соответствующий вход блока памяти, функция которого — исключение из поиска поездов по мере их отправления. Блок памяти может быть выполнен, например, в виде счетчика.

Число элементов «И» 11 определяется количеством поездов в расписании. При необходимости можно, например, с помощью тумблеров, установленных на входах элементов

«И» 11, отключать любое количество поездов из расписания.

В шифраторе остановочных пунктов реализованы все возможные комбинации движения поездов для данного вокзала. Количество входов шифратора равно количеству остановочных пунктов, а выходов — общему числу комбинаций поездов и станций. На коммутационном поле 12 по каждому поезду набираются в соответствии с действующим расписанием номер пути и время отправления. При необходимости номер пути и время отправления можно оперативно изменять.

Коммутатор 1, подключенный к часовой сети, служит для параллельного опроса входов шифратора 4 и выходов блока 6, соответствующих опрашиваемой станции. Кроме того, коммутатор 1 запускает коммутатор 10.

Выходы дешифратора 13 подключаются ко всем цифровым индикаторам каждого остановочного пункта внутри информационного табло 2.

Устройство работает следующим образом.

Минутные импульсы от вокзальной сети электрочасов поступают на распределитель

8 блока 3. Каждый из 1440 выходов распределителя 8 последовательно возбуждается по мере поступления минутных импульсов, осуществляя связь устройства с истинным временем. Сигналы с выходов распределителя 8, соответствующие времени отправления поездов, поступают в блок памяти и запоминаются им.

Блок памяти считает число отправившихся поездов, получая импульсы счета в моменты ухода поездов. Перед запуском коммутатора 10 содержимое блока памяти передается в этот коммутатор, который и начинает опрос с первого неотправившегося поезда, Коммутатор 1 запускается импульсами

60 каждую минуту. Он последовательно начинает опрашивать станции, набранные на шифраторе 4, начиная с первой, Импульс опроса, действуя на какой-либо вход шифратора 4 возбу>кдает те его выходы, которые соответствуют всем поездам, останавливающимся на данной станции, каждый из выходов коммутатора 1 последовательно подключает соответствующие цифровые индикаторы (путем подачи сигнала на их управляющие входы) и разрешает прием информации с дешифратора 13.

Выходы коммутатора 1 подключаются параллельно ко всем информационным табло

2, но внутри каждого табло каждый из выходов управляет только своими цифровыми индикаторами, приписанными к данному остановочному пункту. Выходные импульсы комммутатора 1 запускают коммутатор 10, который опрашивает элементы «И» 11 по вторым входам. При срабатывании одного из элементов «И» 11 на табло 2 появляется информация о ближайшем по времени отправления поезде, делающем остановку на необходимой станции. Сигнал с выхода любого элемента «И» 11 останавливает коммутатор

10 и через коммутационное поле 12 возбуждает соответствующий выход дешифратора 13, после . чего преобразуется в форму, воспринимаемую цифровыми индикаторами табло 2.

Таким образом, происходит опрос всех входов шифратора остановочных пунктов, а информация по каждому пункту высвечивается на соответствующих этим пунктам цифровых индикаторах информационных табло 2, где и запоминается до следующего опроса, который начнется в следующую минуту.

При следующем опросе информация на табло 2 может измениться (если по данному пункту очередной поезд отправился). Наблюдая за информацией на табло 2, пассажиры могут выбрать интересующие их остановочные пункты.

В качестве цифровых индикаторов могут быть использованы, например, мозаичные знакоместа с магнитными элементами индикации бленкерного типа, обладающих свойством запоминания вводимого символа без потребления энергии, на экспозицию, что обусловливает простоту блока 6.

Таким образом, связь информационных табло с блоком дешифрации времени и пути отправления, с шифратором остановочных пунктоз и коммутатором позволяют обеспечить одновременный и массовый доступ к устройству, т. е. все пассажиры, отправляющиеся с данного вокзала, могут одновременно получить дефференцированную информацию, каждый по необходимой ему станции. Тем самым достигается значительное повышение пропускной способности устройства.

Формула изобретения

1. Автоматическое информационное устройство, содержащее информационные табло, 519719 шифратор остановочных пунктов, выход которого соединен с первым входом блока выбора ближайшего поезда, блок дешифрации времени и пути отправления, вход которого соединен с выходом блока выбора ближайшего поезда, блок запоминания ушедших поездов, вход которого соединен с входом устройства, коммутатор, первый выход которого и выход блока запоминания ушедших поездов соединены соответственно с вторым и третьим входами блока выбора ближайшего поезда, отличаю щее с я тем, что, с .целью повышения пропускной способности устройства, выход блока дешифрации времени и пути отправления соединен с первыми входами информационных табло, вторые входы которых и вход шифратора остановочных пунктов соединены с вторым выходом коммутатора, а вход коммутатора соединен с входом устройства.

5 2. Устройство по и. 1, отл II ÷ а ю щее с я тем, что в блоке выбора ближайшего поезда первые входы элементов «И» соединены с первым входом блока, второй и третий входы которого соединены с входами коммутатора

10 элементов «И», выход которого соединен с вторыми входами элементов «И», а выходы элементов «И» соединены с выходом блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

15 1. Авт. -св. Хо 144870, В 61е 25/02, 1962.

2. Авт. св. Ко 248741, G 06f 3/04, 1969.

Редактор Т. Рыбалова

Составитель Фг Шагнахметов

Техред 3. Тараненко Корректор А. Овчинникова

Заказ 1551/6 Изд. № 1466 Тираж 864 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2