Устройство для автоматического соединения двух источников трехфазного напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И el À Н И Е (ii) 5I9822

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.74 (21) 2087516/07 (51) М. y,,,» 02.1 3,44 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 29.07.7б (53) УД1 621.3! 6.72! (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Железняков и В. В. Воскобойников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ

ДВУХ ИСТОЧНИКОВ ТРЕХФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к области автоматического фазирования двух источников трехфазного напряжения электрической сети.

Известно устройство для автоматического соединения двух источников трехфазного напряжения, в котором фазирование осуществляется с помощью фазочувствительного органа, выполненного в виде тиристора, фазосдвигающего конденсатора в цепи управления тиристора, защитные диоды, исполнительное реле, переключающис контакты которого соединены последовательно с нагрузкой (1). Однако это устройство сложно.

Известно также устройство для автоматического соединения двух источников трехфазного напряжения, содержаще коммутационный аппарат, соединяющий фазы двух источников, и элемент, определяющий правильность чередования фаз, включенный на напряжение одного из источников (2). Это устройство может быть использовано в случае соединения береговой сети и сети судна, но оно тоже сложно, так как содержит управляемые фазозращатели и удвоители частоты.

Сложность устройства приводит к его ненадежности.

Цель изобретения — упрощение устройства — достигнуто в результате того, что устройство для автоматического соединения двух источников трехфазного напряжения, например сети судна и береговой сети, содержащее коммутационный аппарат, соединяющий фазы сети судна и береговой сети, и элемент, определяющий правильность чередования фаз, включенный на напряжение береговой сети снабжено вторым коммутационным аппаратом, соединяющим фазы источников в обратной последовательности, а в качестве элемента, определяющего правильность чередования фаз, использован трехфазный двигатель с центральным переключателем на его валу, причем обмотки коммутационных аппаратов подключены каждая через свой нормальноразомкнутый контакт и нормально-замкнутый контакт второго коммутационного аппарата к источнику питания, а контакты центробежного переключателя шунтируют нормально откытые контакты коммутационных аппаратов в цепи их обмоток.

20 На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит электродвигатель 1 с центробежным переключателем 2 на его валу, трехфазная сеть 3 судна и береговая сеть 4, 25 магнитный пускатель 5 с замыкающими контактами 6, 7 и размыкающим контактом 8, магнитный пускатель 9 с замыкающими контактами 10, 11 и размыкающим контактом 12, магнитный пускатель 13 с замыкающими кон30 тактами 14, реле времени 15 с размыкающим

5 1 982 Ффф

Заказ 1590/10

Изд. № 1487

Тираж 882

Подписное

Типография, пр. Сапунова. 2 коигяктом 16. Б нейтральном положении, когда электродвигатель не вращается, у центробежного переключателя контакты 17 и 18 разомкнуты.

Центробежный переключатель 2 устроен так, что при вращении вяла электродвигателя

1 ио часовой ст1эелке замыкается контакт 18, а против часовой стрелки — контакт 17.

Устройство работает следующим образом.

Включается выключатель 19, катушка реле времени 15 получает питание и одновременно через к. з. контакт 16 с выдержкой времени на размыкание получает питание, пускатель

13 срабатывает и замыкает свои контакты 14.

Электродвигатель 1 начинает вращение и увлекает зя собой ротор центробежного переключателя 2. При этом в зависимости от направления вращения замыкается контакт 17 или 18 и тем самым подает питание на пускатель 5 или 9. Один из последних, сраоатывая, подключает сеть 3 судна к оереговой сети 4 через свои силовые контакты 6 или 10 соответственно. Контакт 16 с выдержкой времени на размыкание разомкнется и обесточит катушку магнитного пускателя 13, который, в свою очередь, разомкнет свои замыкающие контакты 14, и тем самым обесточит электродвигатель 1.

Рассмотрим два случая, которые могут происходить при подключении сети 3 судна к береговой сети 4.

Первый, когда фазы оказались в такой последовательности, что электродвигатель 1 вращается против часовой стрелки, тогда замыкается контакт 17 центробежного переключателя 2 и включается пускатель 5 и замыкаются контакты 6. Чередование фаз, поданных на судно, правильное.

Второй — когда фазы оказались в такой последовательности, что электродвигатель 1 вращается по часовой стрелке, тогда замыкается правый контакт 18 и включается обмотка пускателя 9, меняется чередование фаз на противоположное, включаются контакты

5 10.

Предложенное устройство более просто по сравнению с прототипом, а также требует меньше времени на подключение сети плав средств к береговой сети.

Формула изобретения

Устройство для автоматического соединения

15 двух источников трехфазного напряжения, например сети судна и береговой сети, содержащее коммутационный аппарат, соедиия1ощий фазы сети судна и береговой сети, и элемент, определяющий правильность

20 чередования фаз, включенный на напряжение береговой сети, о1 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, устройство снабжено вторым коммутационным аппаратом, соединяющим фазы источников в обратной последова25 тельности, а в качестве элемента, определяющего правильность чередования фаз использован трехфазный двигатель с центробежным переключателем на его валу, причем обмотки коммутационных аппаратов подключены каж30 дая через свой замыкающий контакт и размыкающий контакт второго коммутационного аппарата к источнику питания, а контакты центробежного переключателя шунтируют:амыкающие контакты коммутационных аппа35 ратов в цепи их обмоток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: (1) Авт. св. № 421087, Н 02Н 7/08, 1972.

40 (2) Авт. CB. № 411601, Н ОЗВ 3/04, 1972.