Прибор для снятия профиля задней галтели шейки вагонной оси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 51992
Класс 42 Ь, 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Зарегистрировано в осударственном бюро последуюи ей pezucmpauuu изобретений при Госплане СССР
Н. И. Гунько, Прибор для снятия профиля задней галтели шейки вагонной оси.
Заявлено 13 июня 1937 года за М 557.
Опубликовано 31 октября 1937 года.
Предлагаемый прибор, предназначенный для снятия профиля задней галтели шейки вагонной оси без выкатки колесной пары и без выемки подшипника, дает возможность: 1) своевременно выявить подрез задней галтели и, тем самым, предотвратить отвал шейки во время хода поезда и вызываемые этим аварии, 2) получить экономию на рабсиле и во времени при производстве ревизии букс на безотцепочном ремонте, С этой целью прибор, состоящий из стержня, несущего на конце пластический материал для снятия дефектов галтелей, снабжен пластинкой с вырезом для направляющего стержня. Пластинка центрируется наружной поверхностью передней галтели и центром вагонной оси.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают схематически общий вид прибора (в трех проекциях).
Прибор состоит из стержня 1, несущего на конце пластинку 2 из фибры, на которой расположен пластический материал 3 (например, смола). Другой конец стержня 1 заканчивается прямоугольной ручкой 4, в которой может перемещаться квадратного сечения стержень 5, имеющий на одном конце головку 6, а на другом пластинку 7 (фиг. 3) в форме сердечника. Назначение пластинки 7— дать точное направление движению стержня параллельно шейке и перпендикулярно к наружной поверхности передней галтели для получения правильного отпечатка.
Для получения отпечатка задней галтели стержень 1 прибора пропускается в зазор между шейкой и буксой ниже подшипника. Пластинка
7 упирается загнутыми краями 8 в торец шейки, причем острие сердечника должно стать в центре оси.
После этого стержень 1 продвигается по центрирующему стержню 5 до упора в заднюю галтель и слегка нажимается, в результате чего на прилепленной смоле получается отпечаток профиля задней галтели. При этом плоскость стержня 1 плотно прижимается к поверхности шейки.
Затем стержень 1 вынимается из буксы и осматривается полученный отпечаток, на котором, кроме профиля галтели, должны отпечататься и дефекты в виде рисок и т. д., если они имелись на галтели. Для того,