Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 52

Класс 21а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для устранения мешающего действия электрической зажигательной системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем.

К патенту В. С. Кулебанина, заявленному 18 июля 1922 г. (ваяв. свид. ¹ 75712).

0 выдаче патента опубликовано 30 декабря 1924 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Радио - приему на самолетах сильно мешают действия электрической зажигательной системы двигателей внутреннего сгорания. Объясняется это явление тем, что во время искрообразования зажигательная система в двигателях внутреннего сгорания излучает электромагнитные волны и что излучение магнитных волн происходит от наличия в зажигательной системе проводников, соединяющих аппарат (магнето высокого напряжения, индукционную катушку и т. п.) со свечами двигателя.

Действительно, соединительные провода образуют с массой двигателя и зажигательного аппарата небольшую емкость и самоиндукцию и во время искрообразования действуют как колебательный контур, излучая электромагнитные волны.

Соединительные провода имеют различную длину (от 0,5 до 1,5 метр.) и форму, поэтому излучаемые волны получаются короткими (от 10 до 30 метр.). Мощность электромагнитной энергии, излучаемой двигательной системой, очень мала, но, благодаря близкому располо жению антены и применению усилителей в приемнике, она способна выз, вать сильные шумы в телефоне и, та ким образом, заглушать принимаемые ! сигналы.

Средством защиты от мешающего, действия зажигательной системы на радио - прием может служить полное экранирование всей установки двигателя, или зажигательной системы и заземление экранов, но это связано с усложнением оборудования самолетов и не позволяет вести во время полета наблюдение за рабочими органами мотора н за зажигательной системой.

Предлагаемое устройство имеет целью . устранение мешающего действия электрической зажигательной системы дви гателей внутреннего сгорания на радиоприем ослаблением и уничтожением, :электромагнитной энергии, получаемой

, самой зажигательной системой во время, процесса искрообразования. Это до, стигается путем применения, для соеди нения зажигательного аппарата со све, чами двигателя, специальных проводни, ков, обладающих большим омическим

; сопротивлением, и соединением арма туры свечи с массой магнето или тому подобного зажигательного аппарата.

Такими проводниками могут быть тонкие провода или металлические сплавы большого удельного сопротивления. 1. Устройство для устранения мешаюУменьшение диаметра соединительных щего действия электрической зажигапроводников помимо увеличения оми- тельной системы двигателей внутреннего

) ческого сопротивления, уменьшает еще сгорания на радио-прием, характерии емкость всей системы. Можно также I зующееся тем, что провода, соединяюв качестве соединительных проводников I щие зажигательный аппарат со свечами, применять и металлические цепочки, в которых, благодаря наличию звеньев, вся колебательная система разбивается на ряд элементарных контуров, разделенных друг от друга большим омическим сопротивлением (переходным сопротивлением звена цепочки). При наличии таких проводников в зажигательной системе мощность излучаемой электромагнитной энергии очень мала и, следовательно, мешающее действие ее на радио-прием должно быть незначительным. выполняются в виде проводников с большим омическим сопротивлением.

2. Устройство для устранения мешающего действия по п. 1, состоящее в том, что соединительные проводники, указанные в п. 1, выполняются в виде тонких проводов или металлических сплавов большого удельного сопротивления.

3. Устройство для устранения мешающего действия по и. 1, характеризующееся тем, что соединительные проводники, указанные в п. 1, выполняются в виде металлической цепочки,