Горелка для газового топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X. 52004

Класс 24с, 10

ОПИСAjHИE ИЗОБPEТEНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОИИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано е Гос ударственном бюро нос.аедующей регистрации изобретений ири Госпллане C(. P

Ю. Г. Шепель.

Горелка для газового топлива.

Заявлено 22 декабря 1936 года за % 182898.

Опубликовано 31 октября 1937 года.

Известно устройство горелок для газового топлива с добавкой пылевидного, с центральным подводом пыли и периферийныла подводол газовоздушной смеси.

В предлагаемой горелке в трубе для ввода вдуваемой с газом пыли, в месте примыкания трубы к горелке, устроены отверстия для ввода воздуха, с целью сжигания части газопылевой смеси для дополнительного подогрева пыли.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез горелки; фиг. 2 — разрез по линии ABCD на фиг. 1 и фиг. 3 — схему включения горелок.

Конусообразная чугунная фурма 3, окруженная коробкой 1 с прикрепленным к ней газопроводом 2, служащим для подвода газовоздушной смеси, снабжена несколькими рядами косо направленных сопел 5 для ввода этой газо воздушной смеси внутрь горелки.

К малому основанию конусообразной фурмы 3 прикреплена насадка 8с трубопроводом 15 для подвода газо-пыли, снабженным отверстиями 11 с регулируемыми задвижками 12. Внутри насадки 8 укреплена вставка б, а снаружи насадка окружена кожухом 9, снабженным отверстиями с задвижками 1О для подвода воздуха.

Газовоздушная смесь подается по газопроводу 2 через коробку 1 и сопла 5 внутрь горелки, причем благодаря косому направлению сопел 5 смесь получает вихревое движение.

Для охлаждения фурмы 3 служат трубки 4 с циркулирующей по ним водой. По трубопроводу 15 подается смесь газа с распыленным топливом, причем в целях предварительного подогрева пыли часть этой газо-пылевой смеси может быть сжигаема, для чего через отверстия 11 вводится воздух в небольших количествах.

Для смешивания доменного газа, подаваемого по трубе (фиг. 3), с воздухом служит вентилятор 18 винтового типа, приводимый во вращение двигателем 16. Газ предварительно подогревается до 350 — 400 в подогревателе 21, дальше которого от трубопровода ответвляется трубка с подогревателем 20, в котором часть газа, отделяющаяся в объеме 5 — 10 /„ дополнительно подогревается до 700—

800, после чего к этому подогретому газу добавляется из бункера 19 коксовая пыль (в количестве 50 г на

1 я" газа). Эта смесь отводится к ряду горелок 14 по трубопроводу 15.

К тем же горелкам по трубопроводу 2 подводится из вентилятора 18 смесь доменного газа с воздухом и, наконец, по трубопроводу 7 — пар. У каждой горелки трубопроводы 2, 7 и 15 снабжены сблокированными дросселями 17 для того, чтобы к горелкам подавались пропорциональные количества газовоздушной смеси, пара и газопылевой смеси.

Работа горелок происходит таким образом, что выходящая из сопел 5 со скоростью 15 — 40 л(сею газовоздушная смесь создает вихревое движение факела, благодаря чему поступающая через центральную часть горелки пыль отбрасывается на периферию факела н предварительно раскаленные пылинки, сгорая, должны производить каталитич еское воздей, ствпе на процесс горения факела.

Предмет изобретения

Горелка для газового топлива с добавкой предварительно раскаленного пылевидного, в качестве катализатора, с применением центрального подвода пыли и периферийного — газовоздушной смеси, отличающаяся устройством в трубе для ввода вдуваемой с газом пыли в месте примыкания трубы к горелке отверстий для ввода воздуха в целях сжигания части газопылевой смеси для дополнительного подогрева пыли,