Сигнализатор засоренности фильтра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.74 (21)? 027 902/06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (43)-Опубликовано05.07.76Л=, ол,::-;. .:ень № 25 45) g3 та опубликования описания 28. 08. 76 (. а I Л!,. Г1

= 01 . :35/. -.

Хи ддадстиякнь!й ьиФАы .":т

ЬОБт ",:;)kÇÈOI"3OO I LL(rkO O,Orkabk,aOOPOIae V. и -„ <рьпий

k (, ",,3 ..„ :,К 62,. i 8, :.2.

;621.- 784.- ..::32

» «», (72;- Автор изобретения

К . А. Гольштейн (71 : Заи; —,итель (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАСО1- ЕННОСТИ ФИЛЬТРА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для определениястепени засоренности фильтра, например, воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания, Известны сигнализаторы засоренности фильтра,. содержащие корпус, разделенный чувствительным элементом на полости, одна из которых сообщена с полостью очищеннОй соеды фильтра, B D,pуГая KGHGTlBMH с атмосферои

1- едостатком известных звуковых сигнализаторов является их сложность. Кроме того., при повреждении электрической цепи информация о состоянии фильтра не будет поступать к обслуживающему персоналу. Звуковой сигнализатор не обладает также достаточной громкостью HG Общем фоне шума работа Ошего двигателя.

Известные визуальные сигнализаторы не позволяют своевременно получать информаци.:О о засоренности фильтра.

Широкое распространечие сигнализаторов сопровождается значительным объемом ин:= дудируемсй информации, ко.".îðàÿ воспринимается Органами зрения и Органами слухаoneратора,, оослуживающего машину, Б резуль-тате обилия информации, воспринимаемой указанными ооганами "-; вств, уменьшив".. ся реакция оператора на поступающие сl!гналл., С целью повышения надежности сигнализации, помогающей оператору легко и быстро ориентироваться в большом количестве информакии, может использоваться предлага-. емый OHOHGHHGGòop засоренност. филь..-О», воздействуюп ий запахом HB рецепторы сл1 зистых обoлочек носа, Дпн этоГО нолостГл сообп .енная с G !".!oс феоой, соединена с е: кость О, заполненно1 - у пахучим веществом, пои псмо: и магнстрал1, в .отарой установлен загорньk I Орган, свя-: зан .".;пй с чувствитегьным эле;;.;:ellToM,.

HG фиГ. 1 изображен -игнeéÊGGI 013 В про.дольном разрезе; на ф г. 2 -- схема уста-новки сигнализатора на воздухоочистптеле транспортного средства.

Сигна;изатор имеет сс" -;авной <с;.п.с 1 разделенный Hoвствительны, эле -:. †:;-.с.. на ..Опости 3 H 4 По,. с . гь, сооошена с:o-.

Я гОс пью 5 Очищенной среды фильтром 6, а

5201 полость 4 - каналами 7 и 8 с атмосферой, Полость 4 соединена при помоши магистрали 9, в которой установлен запорный орган 1 О, с емкостью 1 1, заполненной пахучим веществом.

Ь

Запорный орган 1 О связан с чувствительным элементом 2, состоящим из сильфона 12, поршня 13 и пружины 14. В канале 15, соединяющем полости 3 и 5, установлен жиклер 16.

lO

Каналы 7 и 8 могут быть расположены, как показано на фиг. 1, один против другого. Канал 7 снабжен конической воронкой 17, а канал 8 соединен с кабиной 18 водителя транспортного средства, как показано на фиг. 2. Id

Сигнализатор засоренности фильтра работает следуюшим образом.

При засорении фильтруюших элементов фильтра 6 в полости 5 возникает разрежение (пониженное давление в сравнении с атмос- 2Ь ферным давлением) .

Под действием перепада давлений между полостями 4 и 5 чувствительный элемент 2 преодолевает усилие пружины 14 и перемешается вниз с запорным органом 10, откры- М вая выходное отверстие магистрали 9. В результате сообщения емкости 11 через каналы 7 и 8 с атмосферой, в последней распространяется запах от пахучего вещества, который воздействует на рецепторы слизистой ЭФ оболочки носа оператора, сигнализируя о необходимости очистки фильтруюших элементов фильтра 6, Проходное сечение жиклера 16 подобрано таким, что оно сглаживает пульсации перепа- ЭЬ да давлений между полостями 3 и 5, которые возникают при кратковременных повышенных расходах очишаемой среды. B результате запорный орган прекращает герметизацию емкости 11 только при засорениифильт- 40 руюших элементов фильтра 6.

13 4

При движении транспортного средства с работающим двигателем от его вентилятора и динамического напора, возникающего при движении, в подкапотном пространстве образуются воздушные потоки. Скорость этих воздушных потоков в зоне фильтра, например, для колесного трактора "Беларусь", составляет от 2 до 7 метров в секунду. Этот поток воздуха, попадая в воронку 17, поступает в полость 4 через канал 7, откуда по каналу 8 — в кабину 1 8 трансгортного средства. В случае засорения фильтра 6 запорный орган 10 открывает выходное отверстие магистрали 9, и запах, выделяющийся от пахучего вешества, поступающего из емкости 11 через канал 8 в кабину 18, воздействует на рецепторы слизистой оболочки носа водителя транспортного средства.

В качестве пахучих веществ могут быть использованы, например, ментол кристаллический синтетический (С ц Н ц О), пентадеканолид (С15 Н g 0 ) скипидар эфир, све теналь (C„H„ O), лауриновый альдегид (С Н >< О) .или метилнонилацетальдегид (С Н О).

Формула изобретения

Сигнализатор засоренности фильтра, содержаший корпус, разделенный чувствительным элементом на полости, одна из которых сообшена с полостью очишенной среды фильтра, а другая каналами - с атмосферой, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения его надежности, сигнализатор снабжен емкостью, заполненной пахучим веществом и соединенной с полостью корпуса, сообшенной с атмосферой, при помощи магистрали, в которой установлен запорный орган, связанный с чувствительным элементом.