Способ производства цельнокатанных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A и И Е « 520168

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союэ Советских

Соц алистимескик

Реснубиим

К АВТОР СКОМУ СЭИДНЫЬСТВУ (63) Дополиительйое к авт. свид-ву(22) Заявлено28.03.75 (21) 2118864/27 (5i) М. Кл.

В -1 К 7/12

В 21 J 5/06 с присоединением заявки №" (23) ПриоритетГеФуйвретееввй «манат

Ваатв Мнннвтреа CCCP ае делан наебретвннй в этнритнй (43) Опубликоваиа05,07.76.Бюллетень №25 {53) УДК 621.73.073 (088.8) (46) Дата опубликования описания 21.09.76

И. Г. Узлов, Ю, B. Андреев, Г. С. Морозова, Г. А.!!нож«ов, B. K. Бабич, Н, Г, Мирошниченко, М. В, Кузьмичев, В. A. Пщэогов, Е. Н. Шмаков, А. Т. Есаулов, М. И, Староселецкий, A. A. Стеце«ко, 3. М, Боске и B. И. Шевченко (72). Авторы изобретения

Институт черной металлургии (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕ:.(..

Изобретение относится к области обра ботки металлов давлением, а именно к способам производства цельнокатаных железнодорожных колес.

Известен способ производства цельнокатаных железнодорожных колес, включающий операции осадки заготовки, формовки ступицы, части диска и обода, прокатку и калибровку ооода с выгибкой диска, l0

Недостаток известного способа заключается в том, что в центральной части обода готового колеса механические свойства находятся на невысоком уровне и отмечается повьпценная склонность к флокенообраэова- 15 нмю. Это объясняется тем, что при прокатке колеса в валках колесопрокатного стана металл обода деформируется с различной степенью - у круга катания 60-70%, а в центре - 5-7%. Выполненные исследования йо методом координатной сетки позволили определить как истинные степени деформации металла по сечению обода, так и геометрию течения металла, Установлена, что при таком течении металла в центральной части аб обода отмечается слабая проработка металла и возникают дополнительные растягимиошие напряжения, способствуюшис. пс»ии««ик ,микроскопических несплошцостой. Им«««о в этой зоне обода, как показала цракгвка, ил1вег место снижение механических свойсгв и образование флаконов. Налично в згой чш:г« обода колеса пор и микроскопических несилошностей затрудняет переЕэас1«э«деление водорода по сечению и способствует концентрации в них водорода, что приводит при дальнейших переделах (охлаждение, механическая обработка и вылеживанио колес) к образованию флокецов.

Бель изобретения - повышепив комплекса механических свойств и уменьшение склонности к флокенообразованию в центральной части обода колеса, Это достигается тем, что по предлагаомому способу и процессе изготовления коле са калибровку обода осуществляют с обжатием S-ЭОЪ по его боковым граням. Такое изменение процесса калибровки обода ведет к тому, что истинная степень деформации в его центральной. части достигает 20-60%,