Устройство к токарному станку для изготовления винтовых поверхностей синусоидального профиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛ1СТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 52О193 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25.02.75 (21) 2133612/08 (51) М. Кл.е
В 23 В 5/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный номнтет
Соаетв Мнннотроо СССР ао деиом нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621.241.229. .25(Oae.e) (43) Опубликовано05.07.76.бюллетень № 25 е (46) Дата опубликования oascasss0108.76 (72} Авторы изобретения
Е, Н, Шемякинский и А, М. Матросов
Пермский моторостроительный завод имени Я. М, Свердлова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО К ТОКАРНОМУ СТАНКУ
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СИНУСОИДЛЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
1 Изобретение относится к обработке ме» таллов резанием и предназначено для использования на токарном станке при изготовлении винтовых поверхностей передач типа винч гайка плавной синусоидальной формы в поперечном сечении преимушест» венно с большим углом подъема винтовой линии.
Известно устройство к токарно-винторезному станку для обработки винтовых поверх- 10 ностей переменного шага, Оно имеет при» ставной корпус, вал которого посредством муфты соединен со шпинделем коробки скоростей, В корпусе находится конический дифференциал, реечная шестерня которого за- l5 цепляется с рейкой. На шпинделе установлен патрон, в котором закреплено обрабатываемое изделие. Наклонная двуцлечая линей% ка своей осью закреплена на подвижном ползуне, который винтом, гитарой сменных 20 зубчатых колес, коническими зубчатыми колесами кинематически связан с ходовым
;винтом, Один иэ концов наклонной двупле,чей линейки связан с тем же ходовым винтом посредством винта и. конических колес, Я
Режутций инструмент закреплен на суппорте. Обрабачътваемое иэделие поддерживае т са центром задней бабки. Врашение шпинделя коробки скоростей осушествляется от электродвигателя и ременной передачи. К робка передач кинематически связана со шпинделем гитарой сменных зубчатых кс „ лес.
В этом устройстве конический дифференasan суммирует постоянную скорость шпиндела и дополнительную равномерно-ускоренную (или равномерно- замедленную) угловую скорость от механизма продольной подачи суппорта через двуплечую линейку и реечнэ-шестеренную передачу, что обеспечивает получение винтовой поверхности с переменным шагом. При этом профиль винтовой поверхности обусловлен профилем режушей кромки инструмента и с помошыо этого устройства невозможно получить винтовую поверхность плавного синусоидального профиля с большим углом подъема винтовой линии.
Бель изобретения — изготовление винтовой поверхности плавного синусоидзльного
520193
Фиг 1
Составитель А. Горбаченко
Редактор И. Бродская Техред А. Демьянова Корректор М. Руснак
Заказ 2 907/2 1 7 Тираж 1178 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
520193
Заходность
90
105 126
105 84
140
150 колеса
Ь 168 140 120
60 з (tg с =
1 ср 8.п.
Формула изобретения
Устройство к токарному станку для изготовления винтовых поверхностей синусоидального профиля, представляющее собой суммирующий механизм с настроенной кинематической цепью от шпинделя и механизма продольной подачи суппорта, о тличающееся тем,что,сцелью получения винтовой поверхности с большим углом подъема винтовой линии, суммирующий механизм выполнен в виде планетарной передачи, центральное зубчатое колесо которой соединено посредством кривошипношатунного механизма с кареткой поперечной подачи суппорта, причем привод кривошипно-шатунного механизма соединен с механизмом продольной подачи суппорта наружным зубчатым колесом планетарной передачи.
Сменные зубчатые 2 42 70
Кинематическая цепь углового смещения наружного зубчатого колеса 21 от рейки
34 продольной подачи суппорта 5 определяет угол подъема с(винтовой линии пугде ср. в.п. — средний диаметр изготав- 29 ливаемой винтовой поверхности (мм), п1 + — модуль зубчатой рейки, — число зубьев конического
Яи венца наружного колеса планетарной передачи, — число зубьев цилиндричес2.i 2т, кого венца наружного колеса планетарной передачи. ф9
При включении муфт 36 и 37, размещенных в фартуке 7 станка, получим винтовую поверхность правого направления, а д при включении муфт 38 и 39 - левого, угол подъема винтовой линии при этом не изменится. тем подбора сменных зубчатых колес 24 и
25,размещенных на фартуке 7 станка, по формуле: