Нагрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АЛ

О Il N C А" И И Е

ИЗОБРЕТЕИ ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 52ol97

lfjj% (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено28.12.72 (21) 1868408/08 (51) М. Кл.о

В 23 В 35/00 с присоединением заявки Хе (23) Лриоритет(43) Опубликовано 05.07.76рюллетень №25 (45) Дата опубликования описания30.09,76

Государственный комитет

Соввта Министров СССР по делам изоорвтвний н открытий (53) УДК 621.952.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. H. Богданов, Г. П. Дубосарский, Н. А. Лисовский, С. А. Мезенцев,,А, H. Павлов и Г. В. Андреасян (71) Заявитель

Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проведении ускоренных испытаний cTBHKQB на надежность и долговечность.

Известно нагрузочное устройство для свер- лильных станков, один иэ элемен ов которого связан с неподвижной частью станка и тормозным устройством, а второй элемент связан со шпинделем станка„ вО

Однако известное устройство не обеспечивает возможности разложения составляю щей усилия резания на крутящий момент и осевое ". усилие, действующих на шпиндель при его перемещении лишь на одну сторону. lа

С этой целью элемент, связанный с неподвижной частью станка и тормозным устройством, выполнен в виде гайки, а второй ,элемент; связанный со шпинделем, выполнен в виде несамотормозяшегося винта, взаимо- 90 действующего с упомянутой гайкой, причем, направление витков винта противоположно направлению вращения шпинделя, На чертеже изображена схема нагрузоч,ного устройства. М

В корпусе редуктора 1 смонтирована на радиально-упорных подшипниках 2 многоза,ходная гайка 3, на которой жестко закреп:лено зубчатое колесо 4, входящее в зацепf ление с зубчатым колесом 5. Последнее жестко установлено на валу 6, который с помощью муфты 7 соединен с тормозным устройством 8.

В гайку 3 ввинчен винт 9, хвостовик которого вставлен в шпиндель 10 испытуемого станка. Редуктор 1 устанавливают на стол станка. Резьба на гайке 3 и винте 9 выполнена несамотормозяшей. Винт 9, име .юший левую резьбу, получает вращение про, тив часовой стрелки от шпинделя 10.

Тормозной момент, создаваемый тормозным устройством 8, передается при помощи муфты 7 вала 6 и зубчатых колес 5 и 4 ,на гайку 3. В паре винт-гайка возникает осевое усилие, направленное вверх. При пе- ремещении вращающегося шпинделя 10 с винтом 9 вниз, по направлению подачи, тормозной момент и создающееся в паре винтгайка осевое усилие нагружают шпиндель 10,