Механизм автоматической подачи шпинделя сверлильного станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Вct (-A a чау
Вате, Союз Советскии
Сощиам исти меовл
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву1 (22) Заявлено 03.10.74 (21) 2064475/08 (51) М. Кл. ! В23 В 7/00 с присоединением заявни № (23) Приоритет
3 юеударотвениый комитет
Саввта Ииниетраа СОВР ю деми Вмаретеини а етирмтий (43) Оп бзиковаиОО5.О7 VG юллетень №.25 (4Ь) Дата опубликования описания 30 09.Ч6
Я) ÀK 629,952, 5
-589.23. 088,8} (72} Авторы изобретения,Л. Я. Кадигробов, В. Ф, Лялин и В. М. Баринов (71) 3аявитель Бентральный научно-исследовательский институт технологии машиностроении! (54) МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ ШПИНДЕЛЯ
СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА
Изобретение относится к холодной обра ботке металлов, в частности к обработке отверстий малых диаметров.
Известен механизм автоматической подачи сверлильного станка, -.ыполненный в виде соединенного с приводным механизмом шпинделя-ротора, несуцего инструмент.
Известный механизм является сложным, содержит электрические и гидравлические узлы, обладает недостаточной надежностью.
Целью изобретения является устранение поломки инструмента и упрощение конструкции механизма, Для этого механизм снабжен жестко установленным на противоположном от инстру- д мента конце шпинделя-ротора пропеллером и двуплечим рычагом, на одном плече которого. расположен груз, а другое . плечо связано через шарик со шпинделем-ротором. с
На чертеже изображен предлагаемый ме- -go ханизм, выполненный в виде вертикально размещенного в приводе, например пневмодвигателе 1, шпинделя-рстора 2, на свободном от и струмента 3 конце 4 которого закреплен ..„опеллер 5. Свободный конец 4 посредств т5
1вом, например шарика 6, соединен через шток 7, установленный в опоре 8, с двуплеч.
1 иым рычагом 9, плечо 10 которого несет
I регулируемый противове: 1 1.
Двуплечий рычаг 9 уставов ;ен на оси 12
° ° стойкц 13. Пневмодвигатель 1 жестко усте,новлен во втулке 14, подвижно установленной в кронштейне 15 и содержащей шпоночный лаз 16 для винта 17, служащего в ка честве скользящей шпонки. На стойке 13 в тисках 19 установлена деталь 18, а на крон штейне 15 - упор 20, Механизм работает следующим образом.
Перед началом работы противовес 11 на страивается на такое состояние, прн ко:ором он частично уравновешивает подви> ные узлы станка с тем, чтобы по окончанпи р зания система автоматически возвратилась в походное положение.
Воздух от пневмосети поступает в пнев» модвигатель 1 и заставляет вращаться era шпиндель-ротор 2 с укрепленнымп на нем пропеллером 5 и инструментом 3. Пропеллер 5, врашаясь, взаимоде.1ствует с воздухом атмосферы, и при этом возникает тяговое