Устройство для обеспечения возможности буксирования автомобилей с поломанной полуосью без удаления с последней колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 52021

Класс бЗс, 91

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистпироепно е Госвдарственно.ч бюро тчос.еебующей pezucmpn 1uu изобрел внии при Гассане СС Р

С. А. Горшков.

Устройство для обеспечения возможности буксирования автомобилей с поломанной полуосью без аления с последней колеса.

Заявлено 25 августа 1936 тода за J4 ТП-0045.

Опубликовано 31 октября 1937 года.,,ой,.3 i

Обычно буксирование автомобиля с поломанной полуосью производится или путем установки на специальную тележку заднего моста автомобиля или посредством особой насадки, поддерживающей колесо поломанной полуоси и монтируемой на картере заднего моста. Оба указанных способа неудобны тем, что требуют значительного времени на подготовку автомобиля к буксированию и, кроме того, снижают скорость движения буксируемого автомобиля. Предлагаемое устройство для приспособления автомобиля с поломанной полуосью к буксированию имеет целью производить буксирование автомобиля без удаления колеса с поломанной полуоси.

Для этого устройство осуществлено в виде упора, прижимаемого снаружи к ступице колеса поломанной полуоси и не допускающего осевого смещения последней. Упор расположен на балке, которая крепится специальными зажимами к подножке легкового автомобиля или к кузову грузового.

На чертеже на фиг. 1 представлено устройство для приспособления к буксированию автомобилей с поломанной полуосью, на фиг. 2 изображено положение устройства при буксировании грузового автомобиля, на фиг. 3— то же при буксировании грузового автомобиля.

На балке 1 устройства (фиг. 1), снабженной зажимами 2 и 3, расположено коромысло 8, поворачивающееся в шарнире 4. На одном конце коромысла помещен упор 5; второй конец его снабжен винтом 6, при помощи ! которого регулируется положение упора 5.

При подготовке к буксированию легкового автомобиля балка 1 устройства (фиг. 2) при помощи зажимов 2 и 3 укрепляется со стороны поломанной полуоси на подножке автомобиля.

При этом упор 5 располагается против ступицы колеса. Далее посредством винта б упор 5 прижимается к ступице и автомобиль подготовлен к буксированию.

Во время движения автомобиля упор 5 препятствует осевому смещению поломанной полуоси, что дает возможность буксирования автомобиля на своих колесах без применения, вспомогательных, иг2

Для возможности буксирования грузового автомобиля на балку 1 устройства навинчивается изогнутый нако- ночник 7 (фиг. 1), которым при по- мощи зажима 2 (фиг. 3) балка 1 укрепляется на борту кузова автомобиля со стороны поломанной полуоси так, чтобы упор 5 оказался расположенным против ступицы колеса. Далее посредством вспомогательной поперечины 10 балка 1 укрепляется во второй точке кузова, после чего упор 5 винтом б прижимается к ступице колеса аналогично вышеописанному случаю.

Предмет изобретения. l. Устройство для обеспечения возможности буксирования автомобилей с поломанной полуосью без удаления с последней колеса, отличающееся тем, что оно осущесгвлено в виде упора, не допускающего осевого смещения полуоси.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что упор 5 монтирован на балке 1, укрепляемой посредством зажимов Z, 3 на подножке автомобиля.

3. Форма выполнения устройства по и, 2, отличающаяся тем, что балка 1 снабжена поперечиной 10, обеспечивающей укрепление этой балки на кузове грузового автомобиля.

4. Форма выполнения устройства по и. 2, отличающаяся тем, что упор 5 монтирован на балке 1 посредством коромысла 8, допускающего при помощи винта б регулировку положения упора относительно колеса по ширине автомобиля.

Тип. „Печатный Труд . Зак. 262 — 500