Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 520225

Союз Советских

Социалистических .

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено09.04.75 (21) -"125308/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07.76.Бкллетень №- 5 (45) Дата опубликования описания "0.08.7r

Гасудардтвеннмй квинтет

Сааата Инннотров СССР аа делам нзобретеннй н аткрытнй

РЗ) ДК0--2- .((), ", 8. 8 ) (72) Авторы изобретения

B. И. Зотов и А. И. Михайлов

Оренбургское головное конструкторское бюро "1 цдроп)iece" (71) Заявитель (54 ) АВТОО11Е Р А ТОР

Изобретение относится к машиностроению, .в частности к автооператорам для обслуживания станочны» автоматических линий..

Известен автоаператор для захвата и переноса деталей, содержащий захватные рычаги, установленные на траверсе и управляемые силовым цилиндром через копирное устройство с приводом.

Недостатком известного евтооператора является сложная конструкция вследствие наличия отдельного силового -цилиндра управления захватными рычагами.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Это достигается тем, что привод предлагаемого автооператора выполнен в виде храпового механизма, расположенного . 1еж-: ду траверсой и копирным устройством, а треверса выполнена подпружиненной.

На фиг. 1 схематично показан предлагаемый автооперетор; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Автооператор содержит цилиндр загрузн ки 1 и цилиндр выгрузки 2, поршни 3,,соединенные со штоками 4. На штоках 4 закреплены верхние траверсы 5. рез траверсы 5 проходят штанги 6, несущие на себе нижние трагерсы 7 с ры гагами

5 захватов 8, KoTophle стянуты пружинами

9. На осях 10 расположены зубчатые ко леса с храповиками 11, взаимодействующие с рейками 12, связанными со штоками . Зубчатые колеса с храповиками 1 1

)p при помощи подпружиненных собачек 13 взаимодействуют с профильными кулачками 14, Между траверсами 5 и 7 установ лены пружины 15. На штангах 6 расположены ограничители хода 16, вэаимодейстд вующие с упорами 1 7.

Автооператор работает следующим образом.

После окончания обработки детали на станке жидкость подается под давлением в поршневую полость цилиндра выгрузки 2, Поршень 3 со штоком 4 и вся подвижная система начинает перемещаться вниз. Прн достижении ограничителями ходе 16 упоров 17 нижняя траверса 7 останавливается, е шток 4 с рейкой 12 продолжает пе