Устройство для измерения составляющих усилия резания при внутренеем шлифовании
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Й....И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и> 1520233.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 11.09.74 (21) 2056651/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07.76.Бюллетень № 25 (45} Дата опубликования описания 30,08.76. (51) М, Кл.
В 24В 49/00
Гасудврствеииий иаиитвт
Саветв Министрав СССР ва делам иваарвтеиий и аткритий (53) УДК621.9.08 (088.8) 72 Авто ы изобретения Л. М. Васильев, Л. В. Копылов и Ю. M Дмитриев (71} Заявитель
Московский автомеханический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОСТАВЛЯЮШИХ
";УСИЛИЯ РЕЗАНИЯ ПРИ ВНУТРЕННЕМ ШЛИФОВАНИИ
1 Иэобр тение относится к станкостроенйю.
Известны устройства для измерения ñî» атавляющих сипы резания при шлифовании, в которых смещение оправки под действием сил резания фиксируется пневмодатчиками.
llewü изобретения - повышение чувствительности, надежности и I универсальности устройства. . Это достигается тем, что в предлагае-; мом устройстве на оправку шлнфовального о круга напрессован обтекатель с зазором, охватывающий корпус шлифовального шпин. деля. На корпусе установлены две пары иэ мерительных сопел,во -взаимно перпендику«
:лярных плоскостях, которые при помощи 15 осевых .отверстйй, выполненных в корпусе шлифовальяого шпинделя, соединительных штуче юв и . :гибких шлангов соединяются с двумя пневмоалектроконтактнымн датчиками, Эти датчики получают сжатый, воздух через 2О фильтр-редуктор из пентрализованной заводской сети.:
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство (продольный разрез) и сечен.э по
АА в плоскости;раСположения и .лерт тель- й
2 ных сопел на корпусе шпинделя; на фи1. 2 пневмоэлектроконтактные датчики; на фиг.Зсхема деформации элементов устро ства под воздействием усилия резания, На оправку 1 шлифовального круга 2 напрессовывается обтекатель 3 таким обра ом чтобы между его внутренней поверхностью и корпусом 4 шлифовальн го шпинделя имев» ся зазор. На корпусе 4 устанавливаются две пары измерйтельных сопел 5„размещен ных во взаимно перпендикулярнчх плоскостях, причем между соплами и внутренней поверхностью Обтекателя должен быть выдержан расчетный:.зазор, который обеспечивается регулировкой. вйсоты установки измернтельйых, сопел .:5.: Э ro. достигается за счет:реаьбового соединения сопел и кор пуса шлифсввльногс» шпинделя. Сопла 5 свя» заны с осевыми каналами 6, выполнс.нными в корпусе 4 шлифовального шпинделя. (Осе- вые каналы 6 в свою очередь соединены с соединительными штуцерами 7, к которым по гибким шлангам 8 и 9 через пневмоалектроконтактные датчики 10 и 11 подво
520233
Фи в. /
Фий. У
Составитель Т. Юдахина ;. Редактор И. Бродская Техред (0, Дуговая Корректор И. Гоксич,Заказ 4875/212: Tapazc 1067 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР
1 по делам изооретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», .". Ужгород, у.. Проектная, 4
И процессе эксплуатации станка защитный ный экран используется без каких-снбо or раничений.
Формула изоб ре тени я
1. Устройство для измерения составляющих усилия резайия при внутреннем шлифовании,.в котором возникающее под действи ем сил резания смещение шлифовальной оп-. равки фиксируется датчиками,.например, пйевматическими, установленными на корпусе шпинделя, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствитель ности, надежности и универсальности устройства, на оправку напрессован охваты вающий с зазором корпус шлифовального
1 1шпинделя обтекатель, внутренняя поверхность которого взаимодействует с датчиками.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что измерительные сопла пневмодатчиков установлены на корпусе шпинделя попарно во взаимно перпендику лярных плоскостях и выполнены регулируемыми по высоте.