Парораспределительный механизм для машин прямого действия (компрессоры, водяные насосы и т.п.)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 52027

Класс 14d, 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственнол бюро последующей регисираиии изобретений при Госплане СССР

А. А. Козин.

Парораспределительный механизм для машин действия (компрессоры, водяные насосы и

Заявлено 7 мая 1937 года за М 453.

Опубликовано 31 октября 1937 года.

Предлагаемый парораспределительный механизм, предназначенный для машин прямого действия (компрессоры, водяные насосы и т. и.) и, в частности, для насоса тормоза Вестингауза, относится к механизмам, работающим без удара о вспомогательный золотник, переставляемый в таких случаях паром из рабочего цилиндра. С целью упрощения подобного рода парораспределительных механизмов и обеспечения бесперебойной работы их в данном предложении нижняя часть рабочего цилиндра соединена перекрещивающимися каналами с пространствами над и под вспомогательным золотником. При нижнем положении этого золотника находящийся на его стержне клапан отделяет от выпуска камеру, которая сообщается трубкой с коробкой главного золотника и двумя каналами, снабженными автоматическими клапанами,— с верхней частью рабочего цилиндра.

В варианте устройства расположенный на конце стержня вспомогательного золотника клапан заменен поршеньком, предназначенным отделять рабочий цилиндр от соединенной с ним камеры в момент ее разрежения, в целях ускорения процесса переклю1 чения главного золотника и достижения более равномерной отсечки пара.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого парораспределительного механизма применительно к насосу тормоза Вестингауза и фиг. 2— вариант устройства.

Парораспределительный механизм состоит из рабочего цилиндра 9 с поршнем 10, соединенной с ним коробки ll главного золотника и вспомогательного золотника 5, несущего на конце своего стержня клапан 6. Рабочий цилиндр в нижней части при помощи перекрещивающихся каналов 1, 2 соединен с пространствами над и под золотником 5, а в верхней части посредством каналов 3, 4 с находящимися в них автоматическими клапанами,— с камерой 8, соединяющейся трубкой 15 с коробко" 11 главного золотника. Каналом 17 цилиндр 9 сообщается с атмосферой.

При открытии вентиля пар из котла поступает в камеру 13 главного золотника и передвигает его вправо, т. е. в сторону большего поршенька 14.

П ри этом канал 12 открывается, и па р направляется по нему в нижнюю часть. цилиндра 9 под поршень 10, а по каналу 1 в пространство над золотником 5, вызывая подъем поршня 10 и опускание золотника 5, причем клапан б закрывается, отделяя камеру 8 от выпуска 7. Поршень 10, двигаясь кверху, открывает канал 2, уравновешивая давлением пара снизу золотник 5, и при дальнейшем своем движении проходит канал 3, открывая пару доступ через автоматический клапан в камеру 8, а отсюда по трубке 15 в коробку 11 главного золотника.

Тогда золотник, под влиянием давления пара на большую площадь поршенька 14 и давления его изнутри на поршенек 14, переместится влево.

При этом поступающий по каналу 16 пар воздействует на поршень 10, перемещая его книзу, и в то же время направляется по каналу 4 в камеру 8, фиксируя данное положение золотника. В нижней части цилиндра давление падает и канал 3 закрывается.

Двигаясь вниз, поршень 70 проходит канал 2, давая возможность пару пройти под вспомогательный золотник 5, вследствие чего последний поднимается кверху и открывает клапан б.

Тогда камера 8 соединяется с выпуском 7, давление в ней быстро падает, главный золотник передвигается вправо, и цикл снова повторяется.

В варианте парораспределительного механизма, изображенном на фиг. 2, стержень вспомогательного золотника 5 несет на своем конце поршенек б, причем в каналах 3, 4 вместо автоматических клапанов тарельчатого типа применены шариковые клапаны.

Работа этого варианта парораспределительного механизма вполне схоцна с работой механизма в первом случае. Поступающий из котла в камеру 73 пар передвигает главный золотник вправо и по каналу 12 направляется под поршень 70, вызывая подъем его. Одновременно пар, проходя по каналу 1, опускает вспомогательный золотник 5 книзу. При этом порше- нек б опускается и закрывает нижнее отверстие канала 18. В это время поршень 10, поднимаясь кверху, проходит канал 3 и открывает доступ пару через камеру 8 в трубку /5, вследствие чего главный золотник переключается влево. Тогда шариковый клапан в канале 3 закрывается, а поступающий по каналу 1б пар открывает шариковый клапан в канале 4 и, проходя через камеру 8 по трубке 75, поддерживает золотник в левом положении. Поршень 10, под давлением входящего через канал 16 пара, идет вниз, причем пар, поступая по каналу 2 под золотник 5, поднимает его вместе с поршеньком б. Последний закрывает отверстие канала, проходящего из цилиндра в камеру 8, и открывает нижнее отверстие канала 18, благодаря чему пар из трубки 15 через канал 18 и выпуск 7 выходит в атмосферу. При этом в цилиндре не происходит разрежения, так как в этот момент поршень 6 разобщает камеру 8 от цилиндра. Верхняя же часть канала 18 все время остается открытой, Предмет изобретения.

Парораспределительный механизм для машин прямого действия (компрессоры, водяные насосы и т. и.) со вспомогательным золотником, переставляемым паром из рабочего цилиндра, отличающийся тем, что перекрещивающиеся каналы 1 и 2 соединяют нижнюю часть рабочего цилиндра с пространствами над и под вспомогательным золотником 5, стержень которого снабжен клапаном или поршеньком б (фиг. 1 и 2), отделяющим при нижнем положении золотника 5 от выпуска 7 камеру 8, соециненную с одной стороны трубкой 75 с коробкой главного золотника и с другой стороны- — с верхней частью рабочего цилиндра каналами 3 и 4, снабженными автоматическими клапанами.