Откидывающаяся подножка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»),529281 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М. Кл.в

В 6QR 3/02

В 52I325/22 (22) Заявлено1Э.11.74 (21) 207480З/11 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Гавудврставввай квмвтвт

CONta Мввввтрвв СССР ю лвлаи взобрвтвав и вткрытвй (53) УД1®29.11Э.

t.011.7З (O8S.8) (43) Опубликовано05.07.76. Бюллетень 3425

1 (45) Дата опубликования описания 20.08.76 (72) Авторы изобретения

А. Л. Балкж, В. Л. Иволгин и С» Б. Шербах (74) Заявитель (54) ОТКИДЫВАКИЦАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится r транспортному машиностроению, в частности к откидываюшимся подножкам, управляемым дверью rphsспортного средства, и может быть исполь зовано, например, на гусеничных вездехо» дах, автомобилях и т. и. с высоко располо

)женным корпусом.

Известна откидываюшаяся подномка для транспортного средства, в частности для автомобилей, содержашая опорную плошадку то с двумя боковыми кронштейнами, установ- . ленную поворотно на оси, закрепленной на корпусе транспортного средства, и управля емую толкателем, размешенным на нижней

:части двери, а также ограничитель поворь- 15 га плошадки

В известном устройстве ось поворота опорной плошадки находится в ее плоскоо- ., ти. Вследствие этого использование указан 30 ного устройства на гранспортном средстве р высоко расположенным корпусом создает неудобства при посадке, поскольку опорная плошадка находится выше уровня основания корпуса. . М

Цель изобретения - повышение удобства .посадки а транспортное средство с высоко, расположенным корпусом.

Это достигается тем, что один из бокоI вых кронштейнов выполнен с двумя выступами, расположенными по длине кронштейна по разные стороны ог- оси его поворота и

: поочередно iвзаимол йствуюшимиc romare лем при установке подножки соответственно ;в транспортное и откинутое попожейие, а ограничитель поворота выполнен в виде зак репленных на. корпусе упоров для боковых кронштейн a.. Кроме того, с целью фикса лв

1 подноивти в обоих положениях, один из кроя шгейнов подпружинен относительно корпуса

: транспортного средства.

На фиг. 1 изображена откидываюшаяся :подножка в транспортном йоложении; иа фиг. 2 .вид по стрелке A на фиг. 1; ,на фиг. 3.- подножка в откинутом положе» нии.

Подножка установлена в задней части корпуса 1 транспортного средства у нижне части двери 2 и содержит опорную плоше ку 3, соединенную с двумя боковыми крон

520281

3I

4 штейнами 4 н S, которые с помощью паль цев 6 и 7 и упоров 8 и 9 поворотно связаны с корпусом,транспортного средства.

Упоры 8 и 9 служат ограничителями ново рота подножки. На нижней части двери 2 закреплен толкатель 10, который может взаимодействовать двумя е-уступами 11 и

12, выполненными на к.ронштейне 4 и распс ложенными по длине кронштейна по разные стороны от оси его поворота. Фиксация под номжи в откинутом нли транспортном поло» r 13, д конец которой с помощью штифта 14 прик реплен к боковому кронштейну 4, а другой конец с помощью штифта 15 - к упору 8.

При закрытой двери 2 подножка находит

cs в транспортном положении.

При открывании двери 2 трмк:портного .средства толкатель 10 воздействует на выступ 12 бокового кронштейна 4 и переводит подножку в откинутое положение, при котором опорная площадка 3 занимает поло жение ниже уровня основания корпуса 1. В этом положении боковые кронштейны 4 и 5 контактируки с упорами. И и 9, которые ограничивают.опускание подножки вниз.

При закрывании двери 2 толкатель 10, воздействуя на выступ 11, переводит под ножку в транспортное положение. В транспортном и откинутом положениях подножка фиксируется пружиной 13.

Формула изобретения

1. Откидывающаяся подгожка транспортного средства, содержащая опорную площадg ку с двумя боковыми кронштейнами, установленную поворотно иа оси, закрепленной; на корпусе транспортного средства, и уа равляемую толкателем, размещенным на нижней части двери, а также ограничитель поворота площадки, о т л и ч а ю щ а

s с я тем, что, с целью повышения удобсъ1 ва посадки на транспортное средство с выса.ко расположенным корпусом, один иэ боке» вых кронштейнов выполнен с двумя выступал.и,, расположенными I но д.жне кронштейна по разные стороны or оси его поворота и поочередно взаимодействующими с толкате лем при установке подножки соответственно в транспортное и откинутое положение, а. ограничитель aosop{ira выполнен в виде за крепленных:на корпусе упоров для боковых кронштейнов.

2. Откидывающаяся подножка по п. 1, о т л и ч а ю щ ч я с я тем, что, с целью фиксации подножки в обоих положниях, один иэ кронштейнов подпрумыиен относителЬ но корпуса транспортного средства.

Источники информации, принятые so вине,. мание при эксгертизе:

1. СССР, В 6093/ОД. М 439908, 2. Великобритания, И 7Ь№ 1306216, 3. Германия, 63 С 83 ¹ 4ЯЯ09Д (про, тотнп), 520281

ДиУА

Составитель Л. Смольская .Редактор M. Васильева Тех 1ед,М, Ликович, Корректор И. Гоксиц

1 Заказ 4260/232 Тираж 977 Подгп ",ное

ЦНИИПИ Государственного комите.а Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., p.4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4