Способ определения износа тормозных накладок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е („)„()„, И ЗОБРЕТЕИ ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.10.74 (21) 2071189/11 с присоединением заявки № (51) М. Кле

В 60 Т 17/22

Государственный комнтет . Совете Мнннстрое СССР оо делом нзобретеннй и еткрьтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,07,76,Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 20.08.76 (53) УДК 629.118, ;.59.001.4 (088.8): (72) Авторы изобретения

О. Q. Гиря и В. H. Гарнов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА TOPMO3HbIX

НАКЛАДОК

Изобретение относится к области технй.

I ческой диа ностики транспортных средств, н частности автомобилей.

Известен способ определении износа тормозных накладок путем выявления контакта:, а между .их рабочей поверхьостью и поверхнос : тью колеса.

Однако пракгическа)(реализация иэвесъ-

E ,ного беэразборного способа связана с исполь-о ,зованием датчика износа, изолорованного от корпуса машины. Это обстоятельство обуо- лавпивает: определение износа с компонов- кой специальной электрической схемы, соотояшей из индикатора, выключателя и источ - 15 ника питания. Более того, для большинства выпускаемых промышленностью фрикционных ,накладок применение чзвестного способа со- пряжено с сушественными конструктивными изменен..:ями тормозов. 20 цепь изобретения заключается в повыше-. нии оперативности определения износа тор; мозных накладок.

Поставленная цель достигается тем, что в контакте между корпусом накладки и по-: 25

} верхностью колеса измеряю" омическое ссь,противление.

Работу по определению износа фрикцион() (ных накладок колесных тормозов автомоби-

1 пя согласно предложенному способу произ-

1 (водят в. следуюшей последовательности, Вы вешивают с помошью подъемного устройств колесо автомобиля и закрепллотегов этом голожении. Подключают с проверяемому к лесу прибор для измерения омического со противления (с любым диапазоном из ере.ний в пределах 0-500, ком)„

Прибор должен бить укомплектован дву(,мя соединительными токопроводяшими шну- (! рами. На выходном конце одного шнура доп ( жен быть зажим типа "крокодил», а друго-: г) - металлический шуп с изолируюшей руч кой и острым игпообразным наконечником.

Рпя подключения прибора к проверяемому (колесу зажим гила "крокодил" закрепляют ! на корпусе: автомобиля, а металлический шуп (,подводят острым концом примерно в центр (врашения колеса. При неподвижном попоже520282

Составитель Л. Морозов

Редактор И. Квачадзе Техред,М. Ликович Корректор И. Гокси

Заказ 4261/232 Гираж 977 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская нвб., д. 4/5

Филиал Г.ПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ййи колеса сопротивление по прибору должно быть равно. нулю.

Раскручивают проверяемое колесо до скр рости вращении не менее 60 об/мин и счи4 .тывают t по азание прибора. Поскольку мао- ляпая пленка, разделяющая сопряженные де тали, во время их отнссительного движения обладает электрический сопротивлением, пс казание прибора при вращении колеса должно быть отличным от нуля, причем с ка. прибора должна находиться 4ляже веру нему пределу щсалы.

Нажимают на педаль тормоза так, чтоб тормозные накладки коснулись движущейся поверхности торможения и, выдерживая ско

1 рость вращеиия проверяемого колеса в .за..

;данных пределах. считывают показание йри бора. Стабильное положение стрелы на ну

Ф ,:левой отметке или хаотическое покачивание

I ее с задержкой на нуле свидетельствуют о

lтом, что фрикционные накладки (накладка) предельно изношены.

При испытании наиболее распространенньух наклепанных фрикционных накладок датчиков ! ,.износа являются непосредственно заклепки, 1

:которыми та или иная нак.адка крепится к металлическому. основанию. Если накладка ,приклеена, то датчиком износа может быть амо основание накладки или хьтя бы одил пецнально предусмотренный металлический

:выступ на основании нысладки, имеющей

I р Определенную высОту и расположбнный B мф>» те наибольшего износа.

Предмет ..изобретения!

Ь

Способ опредееления и-носа тормозных

:.накладок, путем выявлений контакта между их рабочей поверхностью и поверхностью

;колеса, о т л и ч а ю m и и с s т еeмw, что„

ЗВ с целью повышения оперативности определения, износа тормозных накладок, в контакт ме ду корпусом наци и повер щ сю колеса измеряют омическос, сопротивление,