Сливоналивной прибор железнодорожной цистерны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 520284 (61) Дополнительное к авт. свид-ay¹ 466139 (22) Заявлено04,06,74(21) 2029823/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,07.76.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 20.09.76 (51) М. Кле
Ú612 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 245.62 (088.8) П. Я, Сорокин, Ю. А, Трубачев, B. С. Лагута, С. Г. Шалупов, В. Г, Челбарах и P. М. Герман (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (71) Заявитель (54) СЛИВО-НАЛИВНОЙ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ЦИСТЕРНЫ
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к железнодорожным цис тернам.
По основчому авт.св. М>466139 известен сливс-наливной прибор железнодорожной цисгерны, который состоит из жестко прикрепленного к котлу корпуса с седлом для клапана, клапана, пружинно-винтового механизма для отк.рывания и закрыванияклапана и заглушки сливного прибора с шарнир-10 но закрепленными захватами.
Цель изобрегения — уменьшение гидравлического сопротивления, создаваем>ого клапаном, Для эгого соединение клапана осушесг- 1, влено со сливным пагрубком посредством голкагеля, жесгко закрепленного на внугренчей поверхности сливного пагрубка и шарнирно присоединенного к нижней поверхносги клапана, при этом клапан через шар- 20 нирную тягу связан с корпусом, На чертеже изображен сливо-наливной
rrp,Iáîp в разрезе.
С котлом 1 железнодоро жной цистерны жестко соединено седло 2 с корпусом 3, 25 в котором подвижно установлен сливной патрубок 4, к внутренней поверхности которого жестко закреплен толкатель 5, соединенный с клапаном 6 с помошыо горизонтального шарнира 7. С другой стороны клапан 6 соединен с седлом 2 тягой 8 и шарнирами 9 и 10, Между седлом 2 и подвижным сливо-наливным патрубком 4 установлена пружина 11, которая постоянно удерживает клапан 6 в закрытом положении. Сливной патрубок 4 закрыт заглушкой 12 с шарнирными захватами 13 и винтом 14.
Сливо-наливной прибор работает следующим образом. При сливе или наливе меж» ду заглушкой 12 и патрубком 4 вводится присоединительная гсловка сливо- наливной установки (на чертеже не показана). Затем врашением винта 14 сжимается пружина
11, и патрубок 4 вместе с толкателем 5 поднимается, воздействуя при этом на клапан 6, который в первоначальный момент отрывается от седла 2, а затем разворачивается в шарнирах 9 и 10, и становится плоскостью вдоль оси прибора.
5202 84
Составитель Л, Пикуз : актор М. Васильева Техред А, Богдан Корректор С. -Волдижар
Ъ:= .. з 4/202 Тираж 6 53 Подгп.сное
БНИИПИ Государственного комитета Совета,::.:с;-,н С " по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
При закрывании клапана вращением винта 14 опускается патрубок 4 и соответственно клапан 6 разворачивается в шарнирах
9 и 10, перекрывая тем самым своей плоскостью проходное сечение сливного патруб- 5 ка 4.
Формула изобретения
Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны по авг. св. № 466139, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления клапана, соединение последнего со сливным пагрубком осуществлено посредством голкателя, жестко закрепленного на внутренней поверхности сливного патрубка и шарнирно присоединенного к нижней поверхности клапана, при этом клапан через шарнирную тягу связан с корпусом.