Ведущее колесо гусеничного движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) „ 2О2Я 7.(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16 0475 (21) 2125616/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 0507.76 Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания13.08.76

{51) М. Кл,т

В 620>5/12

Гвсударстввннмй квинтет

Савата Мнннс1рав СССР ва,аелам нзвбратвннй

N 0TKPblTilll (53) УДК 629.113,012 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И..Андреев, А. Г. Гольцмайер и В. Я. Гомыжев

Чебоксарский завод промышленных тракторов ф -Ф

----" ." " a (71) Заявитель (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖКЕ)1Я

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машино строению, преимущественно к производству гусенич. ных машин.

Известно ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее диск и две ведущие звездочки, каждая из которых состоит из ряда сегментов, прикрепленных с двух сторон к диску болтами или каким- .ибо другим способом, причем между сегментами имеются технологические торцовые зазоры.

Однако при совпадении зазоров одной стороны с зазорами другой стороны ведущее колесо ослабляЬтся и его диск может разрушаться в местах совпаде.ния зазоров. l5 Цель изобретения — повышение прочности колеса.

Для этого сегменты одного ряда смещены относительно сегментов другого ряда с перекрытием зазоров. 20

На фнг. 1 схематично изображено предлагаемое ведущее колесо, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по

А-А на фнг. 1.

Колесо содержит диск 1, к которому с двух сторон д

I прикреплены две ведущие звездочки 2, состоящие иэ сегментов 3.

Сегменты 3 прикреплены к диску 1 болтами 4, каждый иэ которых имеет головку 5 и ганку 6. При этом сегменты установлены с зазорами 7 так, что зазоры между сегментами одной стороны не совпадают с зазорами сегментов другой стороны, т. е сегменты одного ряда смещены относительно сегментов другого ряда с перекрытием зазоров.

Ведущее колесо работает следующим образом.

Крутящий момент передается на диск 1 и затем через сегменты 3 на гусеничную цепь, При возникновении значительных усилий на колесе диск подвержен местным нагрузкам, особенно в местах зазоров 7, а так как сегменты одного ряда смещенн относитель. но сегментов другого ряда с перекрытием зазоров, эти нагрузки распределяются более равномерно по диску 1 колеса.

Ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее диск и две ведущие звездочки, каждая из кото520287

Фиг. f

Составитель Й. Демидов

РВдактор 41 t ончарова Техред И. Ковач; горректор «Д,, Тираж 830

Заказ 2946/2Г 1

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

° 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рых состоит из ряда сегментов, прикрепленных с двух сторон к диску и установленных с торцовыми зазорами один относительно другого, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения его прочности, сегм:нты одного ряда смещены относительно сегментов другого ряда с перекрытием зазоров.