Активный руль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено28.06,73 (21) 1936276/ХХ с присоединением заявки №(23) Приоритет(51) М. Кл.в
В 63 Н 25/08
Гавудврвтввиный ивиитвт
Ввввтв Мииивтрвв ИМ вв двяви извбрвтвиий и втиритий (43) Опубликовано05.07.76.5толлетень № 25 (53) УДК 629.l.014 (088.8) (45) Дата опубликовании описаниями о «
А, Е. Бахарев (71) Заявитель (54) АКТИВНЫЙ РУЛЬ
Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами и может быть использован для повьппения маневренности судов.
Известны средства активного управления судами — активные рули, в когорых дополнительная тяга заданной величины и требуемого винта, жестко установленного в конструкции судового руля, изменение направления тяги осуществляется поворотом судово- 1о го руля, а вращение винта производится при помощи водопогружного электромотора или через систему передач, проходящих через отверстия по оси баллера руля.
Активный руль содержит перо руля 3, в котQpQM pQ, :": el co o 2, полы ; валлер
3, с которым через трубопровод 4 сообщен насос 5, соединенный с двигателем (на чертежах не показан). Сонло вписанное в кокструкпию судового руля и жестко связанное с пером руля Х и баллером 3, служит для выбрасывания воды, подаваемой под,цавлением насосом 5 по трубопроводу 4 и полому баллеру 3 ко входу сопла 2 и создает тягу направленную перпендикулярно к оси баллера 3.
Недостатками известных устройств является сложность технического решения и высокая стоимость; малый срок службы; трудность ремонта, так как при выходе их из строя требуется постановка судна в док. 20
С целью увеличения эффективности действия руля, его перо снабжено водометным соплом, вода к которому подведена через по лый баллер от водяного насоса, соединенного с двигателем, 25
На фиг, Х изображен BKTHçêûj пуль общий вид, на Фиг. 2 — разрез ro A-А па Фиг, 1»
Для уменьшения сопротивления набегающему потоку воды и для защиты сопла 2 от механических повреждений установлен обтекатель руля 6, а для повышения прочности конструкции служат существующие ребра жесткости руля.
Устройство работает следующим образом.
При работе насоса 5 всда под давлением
520291
Составитель Ю. Серов
Редактор М. Васильева Техред М. Левицкая Корректор М. Руснак
Заказ 4334/186 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подается по трубопроводу 4 и полому балле ру 3 ко входу сопла 2, через которое выбрасывается в окружающую водную среду.
Направление движения воды в активном руле показано на фиг. 1 стрелками. Возникающая реактивная тяга выбрасываемой водяной струи., направление которой совпадает с плоскостью пера руля, создает дополнительный вращающий момент судну при 19 отклонении пера руля отдиаметральной плоскости судна.
Формула изобретения
Активный руль, содержащий перо, закрепленное на полом баллере и снабженное движителем, который через баллер связан с двигателем, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности действия руля и упрощения его конструкции, движитель выполнен в виде водометного сопла, которое размещено внутри пера, а двигатель снабжен водяным насосом, сообщенным с водометным соплом,