Автостоп толкающего конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1) 6203GO (61} Дополнительное к авт. свид-ву—

2 (51) М, Кл.

В 65 & 17/30

В 65 & 43/06 (22) Заявлеио08.04.74 (21) 2014189/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гвсудврственнв|й квинтет

Соввтв Министров СССР вв делам нзвбретений н втирытнй (43} Опубликовано05.07.76 Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания11.08.76 (53) УДК 621.867 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Э. Ф. oMMa, E B. Я. Лейкехмахер, А. С. Клюсовец, В., Ю. Леськив и В. И, Калиниченко

Г1рбектно-конструкторский институт конвейеростроения

1 II

1 (71) Заявитель (54) АВТОСТОП ТОЛКАЮЦ(ЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, к подвесным толкаюшим конвейерам, Одним из наиболее важных и ответственных узлов современных подвесных толкаюших конвейеров является механизм автосто-. па, обесйечивающий автоматическое расцепле ,ние и зацепление подвижного состава тяговой

1 цепью.

° .

Автостопы подвижного состава ПТК представляют собой сочетание управляемого упора i оловной тележки и управляюших элементов (упор подвижного состава и останов) или наоборот — управляемого толкателя и управляюших элементов (упор подвижного состава и останов).

Известные конструкции автостопов подвижного состава ПТК, управляемые элементьт которых упоры, имеют прямолинейную рабочую поверхность, взаимодействук шую с управляюшим элементом.

Анализ работы автостопов показывает, что конфигурация рабочей поверхности управ.ляемого элемента автостопа сушественно влияет на плавность расцепления, и следо ва гельно, на величины динамических на грузок, уровень шума, долговечность рабочих поверхностей.

Авт стопы с прямолинейной рабочей поверхностью управляемого упора автостопа . обусловливают уд.. рное нагружение взаимо,действующих элементов, так как изменение инерционных усилий во времени имееч неI линейный характер с крутой характеристи кой в начальный момент расцепления., Llenbv изобретения является снижение динамических нагрузок, шума и износа взаимодействуюших элементов в процессе расцепления. ,Г(ля этого рабочая поверхность управляемого элемента (упор), взаимодейству.юшая с управляюшим (останов) выполнена криволинейно-вогнутой или выпуклой и об рашена к останову вогнутой с гороцой при о:перемешении точки контакта этих элементов в процессе расцепления в направлении оси упора тележки или выпуклой при перемещении точки контакта этих элементов в процессе расцепления в направлении к оси

25 упора тележки. Такое решение рабочих по<выщшнена выпуклой и обращена вптуклой часФж к управляющему элементу. 5 /5 /, тек как s этом случае перемещение точки контакта взаимодействующих в процес® се расцепления элементов происходит от койца управляемого элемента 1 к егооси 2.

Таким образом, криволинейный профиль управляемого элемента автостопа .обусловливает плавность процесса расцепления.

Формула, язобрет ния

1. Автостоп толкающего конвейера, содержащий управляемый элемент, например Е упор тележки, и управляющий элемент, например останов, о т л и ч а ю ш и и с я тем, чтс с целью снижения динамических нагрузок, шума я износа взаимодействующих элементов в процессе расцепленяя, Ю рабочая поверхность упора, взаимодейству ющая с остановом, выполнена кряволянейно-вогнутой и обращена к останову вогнутой стороной при перемешении точки контакта этих элементов в процессе расцеплейй няя в направления от ося упора тележки.

2, Лвтостоп поп. 1, отл я ч а ю ш и и с я тем, что рабочая поверхность упора, взаимодействующая с остановом, йй выполнена кряволинейно-выпуклой и обращена к о<-танову <выпуклой стороной при перемещения точки контакта в направления к ося упора тележки.

2Е верхиастей управляемых элементов автостопа позволяет получить значительно более плавное расцепление, снижающее дина- мические нагрузки, шум и износ контакти.. руюших поверхностей.

На фиг. 1 показана конструкция управляемого элемента автостопа голкателя с криволинейной рабочей поверхностью А; на фиг, 2 показана коеструкция управляемых элементов автостопа ynopos подвижного состава с криволяиейной рабочей поверхностью А; на фиг. Э вЂ” то же, с поверхностью Б; на фиг, 4 - график изменения ин рционных усилий.

Управляемый элемент автостопа l; акреплен на ос» 2 на подвижном составе 3 или на тяговой цепи 4, .юаямодействует с управляюшям элементом 5 /5r / ь расцепляет его с упором яля толкателем 6.

Работа явтостопов 1 гр : расц пленяи его с управляемым упором иля толкателем 6 в Принципе одг -,:;.::<ва для всех показанных на фиг. 1,2 я 3. Пря нае де управляемого элемен а 1 прямолинейной рабочей поверхностью А иля Б на управля-i юшяй элемент 5 /5,4/ он отклоняется в направлении, доказанном стрелкамя, Рабочие поверхности А выполнены вогнутымя и об" ашены вогнутой частьп к управляющим элементам 5 /5 / . В этих случаях положение точки контакта вэаимодействук щих элементов в процессе расцеплен я пе-I ремешается от осн 2 управляемого элемента к его концу. Рабочая Поверхность Б

Составитель В. Грошева

Редактор И. Квачадзе Техред А. Демьянова Корректор И. Гоксич

Заказ t 3096а) /230 Тираж 977 Подписное

1ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Г:зтент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4