Автоматическое грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И,Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 520315 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2011620/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05 07.76.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 08.08.76 (51) М. Кл.е
В 66 С 1/10
Гасударственный комитет
Саввтв Министров СССР па делам изобретений н DTKpblTMA (53) УДК 621.860.61 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Я. Г. Тейтельбаум и В. A. Павленко
Проектно-конструкторское бюро Глав (71) Заявитель (54) А ВТОМАТИЧЕСКОЕ ГРУЗОЗ
УСТРОЙСГВО
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано в качестве рабочего оборудования подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных устройств при транспортировании штучных грузов.
Известно автоматическое грузозахват ное устройство для штучных грузов, содер— жашее раму с захватными поворотными ры— чагами, навешиваемую на крюк грузоподъем -1п ного механизма траверсу с тягами, соединенными с захватными рычагами, и механизм фиксации положения рычагов, выполненный в виде взаимодействующих между собой про— фильного рычага и звездочки.
Недостатком известных автоматических грузозахватных устройств является то, что они имеют большой вес, так как разведения захватных крюков в них происходит за счет веса траверсы. 20
11ель изобретения — снижение веса грузозахватного устройства.
Для этого механизм фиксации установлен на раме устройства, а его профильный рычаг при помощи регулируемой тяги соединен с одной из тяг траверсы, на которой установ— лена пружина, упирающаяся одним концом в раму.
На фиг. 1 изображено предложенное грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.
2 — положение механизма фиксации при работе устройства; на фиг. 3 — разрез по л>-Л
° на фиг. 1.
Грузозахватное устройство содержит ра— му 1, которая через тяги 2 и траверсу 3 навешивается на крюк крана, на раме 1 укреплен механизм фиксации, две пары несущих крюков 4 и упоры 5.
Механизм фиксации содержит. например, взаимод ей ствующие м ежду собой пр офильн ый рычаг 6 и звездочки 7, которые шарнирно крепятся на раме 1. Профильный рычаг 6 связан с тягой 2 с помощью регулируемой тяги 8 и пальца 9, перемещающегося в пазу крюка 4. Крюки 4 представляют собой двуплечие рычаги, к одному плечу которых присоединены тяги 2. Обе пары несущих крюков 4 связаны между собой сЫйтхрони— зируюшей тягой 10. Крюки 4 смонтирова— ны на раме 1 при помощи подшипников ка5203
3 чения 11, заключенных в герметизированные корпуса 12. На тягу 2 надета пружина 13, одним концом упирающаяся в упор 14 рамы
1, а другим в буртик тяги 2. Пружина 1 3 через тягу 2 и палец 9 воздействует на крюк 4, вызывая раскрытие крюков.
При подъеме устройства с грузом тяги
2 затягивают крюки 4, обеспечивая захват и удержание груза. При этом профильный рычаг 6 и звездочка 7 находится в положении, показанном на фиг. 2. При опускании 1© груза на опору рама 1 опирается на груз упорами 5, а траверса 3 продолжает опус— каться. При этом пружина 13, воздействуя на тягу 2, вначале перемещает палец 9 в нижний конец паза крюка 4, а затем отво — ц дит крюк 4 до тех пор, пока профильный рычаг 6 не упрется своим выступом в паз звездочки 7.
При последующем подъеме устройства тяга 2, сжимая пружину 13, перемещает крюк рр
4 в сторону закрытия до тех пор пока профильный рычаг 6 не упрется в паз звездочки 7, При этом крюки 4 захватываются не полностью, что обеспечивает свободный съем захвата с груза. И
При повторном опускании устройства на груз после остановки рамы 1 тяга 2 под дей15
4 ствием пружины 13 опустится и повернет крюки 4 и профильный рычаг 6.
При последующем подъеме, профильный рычаг 6 повернется в положение, показанное на фиг. 2, не мешая тяге 2, сжимая пружи— ну 13, повернуть крюки 4 до их упора в груз, т. е. не мешая тяге 2, сжимая пружину 13, повернуть крюки 4 до их упора в груз, т. е. не мешая захвату груза.
Ф ормула изобретения
Автоматическое грузозахватное устройство для штучных грузов, содержащее раму с захватными поворотнь-;ми рычагами, навеши— ваемую на крюк грузоподъемного механизма, траверсу с тягами, соединенными с захват— ными рычагами, и механизм фиксации положения рычагов, выполненный в виде взаи— модействующих между собой профильного рычагаизвездочки, отличающееся тем, .что. с целью снижения веса устройства, механизм фиксации установлен на раме, а
его профильный рычаг при помощи регулируемой тяги соединен с одной из тяг траверсы, на которой установлена пружина, упирающаяся одним концом в раму.
14
Фи г.2 Г 1Z
Фиг.З
Составитель А, Андреев
Редактор И. Квачадзе Техред А. Богдан Корректор И Гоксич
Заказ 3039а) /228 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4