Система управления механизмом подъема пневматического крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
520319 гупирует подачу рабочего. воздуха на пневмодвигатель 1 2.
Обратная связь по скорости осуществляется с помощью тахогенератора 11, связанного с узлами сравнения подъема 2 и спуо- ка 3, сигнал на выходе которых равен разности сигналов задатчика скорости 1 и тахо- генератора 11.
В случае снижения давления рабочего воздуха возможно положение, когда на лози;, дии подъема груз опускается. B этом случае датчик 13 направления скорости выдает cavнал на блок 17 сигнализации, систему 18 управления тормозом и блоки 19, 20 aamsты подъема и спуска, в результате чего сиотема блокируется до устранения неисправно-, 0TH„
При спуске малого по величине груза да т чик 14 нагрузки не срабатывает, при этом . ереключющее реле спуска 22 соединено с дискретным реле 15 и клапаном спуска 8..
Дискретное реле 15 воздействует на замы- кающий сбросной клапан 10 и через образ ный клапан 16 на раэмыкаюпхий сбросной клапан 9, в результате чего сжатый воздух поступает с клапана спуска 8 на гневмодвигатель 12, приводя его во вращательное движение, Сброс воздуха происходит через открытый размыкающий сбросной клапан 9, При подъеме груза пневматический cavнал от задатчика скорости 1 поступает на вход узла 2 сравнения подъема и далее через усилитель 4 и б." к 19 защиты подъема на переключающее реле 21„В зависимости от нагрузки меха низма подъема, а следовательно, и от состояния датчика 14 нагз з з У ки, связанного с переключающим реле 21 Е подъема, переключающее реле 21 подъема и дкл: кено к клапану подъема большого 6 или малого 7 сечений. В зависимости от велттчнны управляющего сигнала клапан подъема (большого 6 илт малого 7 сечения} ре-
На черте:. е изображена блок-схема сио темы управления механизмом подъема пнев-; матического крана.
Система управлеттия механизмом подъема, 1 пневматического крана содержит задатчнк скорости l, узлы сравнения подъема 2 и спуска 3 с усилителями 4, 5, блок управляю- щих клапанов пневмодвигателя с клапанами подъема большого 6 и м лого 7 сечений, клапаном спуска 8, размьпыющим 9 и замы-) кающим 10 сбросными клапанами, а также тахогенератор 11, пневмодвигатель 12, датчик 13 направления скорости, датчик 14 нагрузки, дискретное реле 15, обратный клапан
16, блок 17 сигнапиэадии, систему 18 управ-: ления тормозом, блоки 19, 20 зашиты подъе+ 5 ма и спуска и переключающие реле 21, 22 подъема и спуска соответственно.
Выход тахо енератора 11 подключен ко входу узлов сравнения подъема 2 и спуска
3, каждый из которых через свой усилитель ©
4 ипи 5 связан с блоком управляющих клапанов пневмодвигателя, с клапанами подъема большого 6 или малого 7 сечения и с клапаном спуска 8, а эадатчик скорости 1 подключен к узлам сравнении подъеМа 2 и спуска 3. Датчик 13 направления скорости жестко связан с пневмодвигателем 12 и подключен к входу блоков 19, 20 защиты подъе ма и спуска, к блоку 17 сигналиэапии и сис-( теме 18 управления тормозом, кроме того, ® вход блоков 19, 20 запяты подъема и спуска подключен к соответствующему усилителю 4 или 5, а выход - к переключающему реле подъеь;а 21 или.спуска 22, которое связано с блоком управляющих клапанов пнев- модвигатепя, при этом датчик 14 нагрузки ( подключен к каждому переключающему реле
21„t 22 подъема и спуска, переключающее реле 22 спуска подключено к дискретному репе 15, которое подключено к замыкающему сбросному клапану 10 и z обратному клапану 16, связанному с переключающим реле 22 спуска и с раэмыкаюшим сбросным клапаном 9.
Система управления работает следуютдим образом.
При спуске больного по вели тине груза датчик 14 нагрузки срабатывает, при этом переключающее реле спуска 22 соединено с раэмыкающим спускным клапаном 9, сте пень отрытия которого определяет скорость . спуска. Пневмодвигатэль 12 работает в режиме компрессора. При- закрытом размыкают
/ щем сложном. клапане 8 осуптествляется ползучая скорость спуска груза эа счет внутренних утечек сжатого воздуха.
Ф ормула изобретения
Система управления механизмом подъема пневматического крана, содержащая задатчик, сжорости, узп сравнения подъема и спуска / с усилителями, блок управляющих клапанов пневмодвигатепя, блок сигнализапии, систему управления тормозом и пневматический тахогенератор, выход которого подключен ко входу узлов сравнения подъема и спуска, каждый из которых через свой усилитель связан с блоком. управления клапанов пнев,моцвигатепя,,а задатчик скорости подключен к узлам с:".внения подъема и спуска, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью. повышения качества регулирования и экономии расхода воздуха, система управления . набжена датчиком направления скорости, 52
6 датчиком нагрузки, дискретным реле, обрат-) ным клапаном„блоками защиты и переклю —, чающими реле подъема и спуска, а блок уп-: равляющих клапанов пневмопвигателя снабжен клапанами подъема большого и малого ,сечений, клапаном спуска, размыкаюшим и замыкающим сбросными клапанами, причем датчик: неправления скорости кестко связан с пневмодвигателем и подключен к входу, блоков защиты подъема и спу.зка, к блоку сигнализации и к системе управления тормозом, «роме того, входы блоков защиты
0318
6 ! ! подключены к усилителям узло.3 сравненн. . подъема и спуска, а выходы - к переключающим реле подъема и спуска, которые связа-! ны с блоком управляющих клапанов пневмо:двигателя, при этом датчик нагрузки под, ключен к каждому переключающему реле, а, переключающее реле спуска подключено к дискретному реле, которое подключено к за-! мыкаюшему сбросному клапану и к обратному клапану, связанному с переключающим реле спуска и размыкающим сбросным клапаном.
Составитель М. Москалеп
РедакторИ Квачадзе Техр А Богдан Корректор И, Гоксич
Заказ 3035 а)/22R Тираж 1029 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1-13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4