Лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1)),52Q321

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-вуl. ) (22)Заявлено11.11,74,(21) 2074299/11 (51) М. Кл.е

В 66 g 1/08

В 66 Э 1/50 с присоединением заявки №

Гасударственный иомнтет

Совете Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано05.07.76.Бюллетень №25 (53) УДК 621.864, (088. 8) (46) Дата опубликования описания 08,08,76 (72) Авторы изобретения

Ю. И. Колганов и В. М. Синецкий (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно — к лебедкам со встроенным в барабан гидропрнводом.

Известны лебедки, содержашие канатный

68p86BH, внутри KoToporо cMQHTHpoBBHbI ведуший вал с муфтой сцепления и рабочая гидромуфта.

Однако такие лебедки не могут обеспечить непрерывный натяг каната как при намотке его на барабан, так и при сматывании 0 под действием приложенных к нему внешних сил.

Целью изобретения является обеспечение непрерывного натяга каната как при намотке его на барабан, так и при сматывании.. 1а

Для этого на ведушем валу закреплены две обгонные муфты и тормозная гид,)омуфта, причем одна иэ обгонных муфт связана с муфтой сцепления и рабочей гидромуфтой, а другая с тормозной гидромуфтой. 2О

На чертеже схематично иэобоажена предложенная лебедка.

Через корпус барабана 1 лебедки проходит ведуший вал 2, на котором закреплены две обгонные муфты 3 и 4. Втулка 5, яв-

2 ляюшаяся одновременно внешней обоймой обгонной муфты 3, с помошью шпонок 6 соединена с конусной полумуфтой 7, поджатой

;.пружинами 8, и с насосным колесом 9 рабочей гидромуфты. Шары 10 предназначены отжимать полумуфту 7 влево по оси.

Турбинные колеса 1 1 и 12 рабочей гиФромуфты закреплены неподвижно в корпусе барабана 1, /

Левая сторона турбинного колеса 12 фходит в полость рабочей гидромуфты, а правая «

„в полость тормозной гидромуфты, Насосное колесо 13 тормозной гидромуфты является одновременно внешней обоймой обгонной муфты 4.

Барабан 1 имеет каналы для заправки полостей рабочей и тормозной гидромуфт рабочей жидкостью. С -тс;)цов барабан 1 эакрьгг крышками 14 и 15. Ведуший вал 2 врашается в подшипниках 16 и 1>, закрепленных в опорах 18, 19. Врашение вала 2 осушествляе гся через приводную муфту 20, Работает устройство следуюшим образом.

При врашении веду) rего вала 2 в прямом направлении сбгонная муфта 3 через втулку

520321

5 приводит во вращение одновременно конус- ную полумуфту 7 ч насосное колесо ц pa6o / чей гидромуфты, начинается намотка каната

21 на барабан 1. В первый момент обороты насосного колеси 9 недостаточны для создания крутяшего момента, и вращение барабана 1 осуществляется только за счет фрикционной муфты сцепления. По мере набора оборотов ведущего вала 2 начинается проскальзывание полумуфты 7, так как обо- 1п роты ведущего вала существенно превосходят в любой момент обороты барабана 1.

Под действием центробежной силы шары

10 отходят на цериферию по радиусу, полумуфта 7 отжимается влево, сжимая пружины 1

8, к этому моменту обороты насосного колеса 9 достаточны для того, чтобы развить необходимый момент и намотка каната 21 осуществляется только за счет рабочей гидромуфты. 20

При уменьшении оборотов ведущего вала

2 процесс происходит в обратном порядке т.е, в работу включается конусная полумуфта

7 до полной остановки, при этом канат 21 остается в натянутом состоянии. Обгонная муфта 4 при вращении ведущего вала 2 в прямом направлении выключена.

Одновременно с началом смотки каната

21 под действием приложенных к нему внеш них сил начинается вра.цение ведущего вала

ЗО

2 в оь ратном направлении, обгонная муфта

3при этом отключена,,а обгонная муфта 4 включается и ведет насосное колесо 13 тормозной гидромуфты, в результате создается тормозной момент, препятствующий сматыванию каната 21 с барабана 1.

: 35

Тормозной момент, создаваемый тормозной гидромуфтой, по знаку противоположен

4 направлению вращения барабана 1 при смотке с него каната 21, благодаря чему канат 21 с самого начала сматывания с барабана 1. натянут без прослабления.

При смотке каната 21 с барабана 1 направление вращения насосного колеса 13 тормозной гидромуфты совпадает с направлением вращения барабана 1, а тормозной момент при этом по знаку противоположен направле нию вращения барабана 1, достигается это за счет геометрии лопаток насосного 13 и турбинного 12 колес тормозной гидромуфты.

Обороты ведущего вала 2, при которых происходит отключение фрикционной муфты 7 и вступление в работу рабочей гидромуфты, при намотке каната 21, а также величина тормозного момента тормозной гидромуфты при смотке каната 21 определяется парамет . рами муфты сцепления, массой и количеством шаров и конструктивными параметрами насос- ных 9, 13 и турбинных 11, 12 колес рабс чей и тормозной гидромуфт намоточного барабана.

Ф ормула изобретения

Лебедка, содержащая канатный барабан, внутри Которого смонтированы ведущий вал с муфтой сцепления и рабочая гидромуфта, отличающаяся тем, что, с цепью обеспечения непрерывного натяга каната как при намотке его на барабан, так и при сматывании, на ведущем валу закреплены обгон ные муфты и тормозная гидромуфта, причем одна из обгонных муфт связана с муфтой сцепления и рабочей гидрочуфтои, а другая— тормозной гидромуфтой.

1ИПИ 3=., аз 3033 а) /228 ираж 10,"9 Подписное фклиал П1! П 11атееГГ г. Ужгород, ул. 11роектная, 4