Приспособление к ленточным машинам для останова при обрыве или сходе ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 52084

Класс 76b, 29

« т 1" з ! ф, .:О ПИ.СА Н И E И З О Б Р E Т Е H И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрирова о в Государственном бюро после дующей регистрации изобретении при Госплаке CC СР

Г. b. Сущевский.

Приспособление к ленточным машинам д при обрыве или сходе ленты.

Заявлено 13 марта 1936 года за 1в 189024.

Опубликовано 31 октября 1937 года.

Приспособление предназначено для устранения брака на ленточных машинах, в льняном, пенько-джутовом и тому подобных производствах от пропуска ленты. При пропуске, т. е. обрыве или сходе ленты приспособление автоматически останавливает ленточную машину, причем скорость хода машины не влияет на работу приспособления. Работнице следует только присучить оборвавшуюся ленту и пустить машину обычным порядком.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид приспособления к ленточным машинам для останова при обрыве или сходе ленты, фиг. 2 — развертку ступицы.

Вдоль каждой головки машины пропущен стержень б, свободно укрепленный в скобах 23. Рычажки 14, имеющие возможность качаться на стержне 6, несут на одном конце лапку 25, а на другом грузик 1, Перемещением груза 1 по штырю 2 достигается желательная балансировка лапки 25. Загнутые кромки стола 27 и щита 10 служат не только опорами для ленты, но и направляющими для лапки 25, На щите 10 укреплены направляющие воронки 11, Лента во время работы машины идет, как указано на чертеже (положение I). При обрыве или сходе ленты, когда конец ее вы йдет из-под л а и ки 25, последняя, под действием собственного веса, падает и принимает положение II.

Дпя заправки ленты достаточно поднять лапку 25 над воронкой 11 и завести присученную ленту. В этом случае руки работницы заняты не только заправкой ленты, но и удерживанием лапки 25 от опускания. (Чтобы освооодить работницу от этой лишней нагрузки предусмотрено централизованное поднятие и опускание лапок 25. Стержень 6 с укрепленными на нем кронштейнами 4 и 2б и прутком 8 может поворачиваться с помощью рукоятки 7 по направлению стрелки и поднимать одновременно все рычажки 14, а следовательно и лапки 25.

После заправки ленты лапки 25 остаются поднятыми. При пуске машины в ход рычаг 17 перемещается снизу вверх, т. е. в направлении, обратном движению его при останове (на чертеже изображено верхнее положение рычага 17, т. е. положение, когда машина работает.) При движении рычага 17 снизу вверх толкатель 12, нажимая на хвост кронштейна 2б, отклонит пруток 8 вниз, освободив лапки 25. Лапки опустятся на ленту, которая в этот момент уже идет. Это простое приспособление не только создает возможность централизованного включения и выключения лапок 25 (причем включение происходит автоматически при пуске машины), но имеет и то преимущество, что в момент пуска лента не нагружена лапками 25, так как последние опускаются на ленту только после начала движения ленты.

Валик 9 идет вдоль всей машины и укреплен в подшипниках 21, привернутых болтами к журавлям а (деталь ленточной машины). По числу лапок 25 к валику 9укреплены шпильки 13. На валике 9 вхолостую посажены шкив 18 и траверса 22, снабженная специальными срезами h и 1 (фиг. 2) на ступице и пальцами 29 и 30, Палец 29 длиннее пальца 30, не показанного на чертеже, Пружина 19 прижимает траверсу 22 к штифту 20, ввинченному в валик 9. Шкив 18 удерживается установочным кольцом 1б от перемещения вдоль оси и помощью ремня (цепи или зубчатой передачи) приводится в движение от .вала машины, вращающего червяки

:гребенного поля. Так как трение траверсы 22 о штифт 20, создаваемое и ,регулируемое пружиной 19 больше трения в подшипниках 21, то при вращении шкива 18 вращается и валик 9.

При падении лапки 25, что произой.дет в результате обрыва или схода ленты, упадет и рычажок 14, а так как шпильки 13 движутся вместе с

:валиком 9, то в следующий момент шпилька 13 войдет в прорез рычаж.ка 14 и валик 9 остановится. Шкив 18, продолжая свое движение, по направлению, указанному на фиг. 1 стрелкой, вращает и траверсу 22 через пальцы 29 и 30, срез К на ступице траверсы 22 скользит относительно уже неподвижного штифта 20, и траверса 22, сжимая пружину 19, прибли:жается к шкиву 18.

Короткий палец 30 является только направляющим. Палец 29 более длинный с приближением траверсы 22 выходит за плоскость шкива 18. С этого момента штифт 20 скользит по горизонтальной части А ступицы траверсы 22 (фиг. 2), а палец 29, встретив на своем пути рычаг 17, перемещает его вниз и останавливает машину. К этому же времени штифт 20 становится против второго среза q на ступице траверсы 22, Под действием пружины 19 траверса 22 стремится отойти от шкива 18, но так как машина остановилась, то траверса 22 повернуться не может и в результате давления среза q ступицы на штифт 20 повернется валик 9 в обратном направлении (направление среза q на ступице противоположно первому срезу К), освободив заклинившийся рычажок 14. Одновременно выступающая часть пальца 29 спрячется в шкиве 18. Работнице остается только ликвидировать обрыв ленты и без всяких дополнительных операций (зарядка, приведение деталей приспособления в исходное рабочее поло кение и т, и.) пустить машину обычным порядком. Рычаг 17 для останова машины нажимает на палец 28, укрепленный в существующем рычаге д отводки. При пуске машины в ход работница, нажимая на рычаг b отводки, им же, через палец 28, ставит рычаг 17 в исходное положение.

В данном приспособлении в случае сильного утонения ленты, когда связь между волокнами настолько слаба, что лента не может выдержать веса лапки и обрывается, происходит также останов машины. В этом случае лапка является как бы контролером качества ленты.

Предмет изобретения.

1. Приспособление к ленточным машинам для останова при обрыве или сходе ленты, отличающееся применением свободно сидящей на валике 9 траверсы 22, соединенной при посредстве пальца 29 с вращающимся шкивом 18 и фрикционно сцепляюпл

<38FPI щейся профильной ступицей, под действием пружины, со штифтом 20 валика 9 и используемой при своем перемещении вдоль валика 9, при остановке последнего, для отклонения выведенным за шкив 18 пальцем 29, рычага 17, включающего машину.

2. При приспособлении по и. 1 применение поворотно установленных на валике б рычажков 14, несущих

:на одном конце лапку 25, удерживаемую при нормальной работе лентой, а на втором конце груз 1, и служащих для останова валика 9 при своем повороте вследствие обрыва или схода ленты.

3. При приспособлении по и. 1 для установки лапок 25 в рабочее положение применение прутка 8, прикрепленного на кронштейнах 4 к валику 6 и воздействующего на рычажок 14 при повороте валика б рукояткой 7.

1и ь „ 1ечмяый Труд". Зак. 52 — 250