Клещевой канатный зажим

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 52037

Класс 20 а, 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрироеано в Госгдарстееннол бюро поспедгюи ей регис праиии изобрепыний при Госплане СССР

Н. А. Пролыгин.

Клещевой канатный зажим.

Заявлено 14 июля 1937 года за № 559.

Опубликовано 31 октября 1937 года.

Для устранения частых изломов зажимов, включателей и выключателей вагонеток угольных эстакад, нарушающих нормальную и бесперебойную работу и влекущих за собой серьезные аварии с вагонетками, опасные для жизни обслуживающего персонала, предлагается клещевой канатный зажим, в котором образующие клещи концы рычагов расположены в скобообразной суживающейся обойме, с целью раскрытия и закрытия клещей путем перемещения их в обойме. Перемещение это осуществляется помощью рычага, конец которого связан шарнирно с клещами, Ось поворота рычага установлена на обойме.

Произведенные опыты по практическому использованию предлагаемого клещевого зажима выявили, согласно заявлению автора, следующие преимущества данного изобретения перед ранее применявшимися зажимами: 1) клещевой канатный зажим значительно более прочен и надежен по своему устройству, обеспечивая в достаточной мере без ьаварийную работу угольной эстакады и безопасность в работе обслуживающего персонала; 2) клещевой зажим не требует установки на каждой вагонетке, а, примерно, на 40 — 50 вагонеток требуется 10 — 12 зажимов и

3) устраняется надобность в устройстве дорогостоящих включателей и выключателей, так как включение клещевого зажима производится при помощи рычага, находящегося на самом зажиме. В дальнейшей работе обнаружилось, что применение настоящего зажима дает возможность установки вместо многочисленного ряда чугунных вертикальных роликов нескольких (в опыте автора — трех) больших блоков (колес), благодаря чему предупреждается частый износ троса.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают схематически общий вид клещевого канатного зажима (в трех проекциях).

Предлагаемый клещевой зажим для подачи угольных вагонеток на эстакаду состоит из скобообразной обоймы 1 с приваренными к ней накладкой 5 и ушками 3, рычага 4 и клещей, 2. Верхние концы рычагов, образующих клещи 2, помещены в суживающейся обойме 1 и скреплены болтом 8. Переводной рычаг 4, шарнирно укрепленный в ушках 3 обоймы !, проходит через продольный вырез, сделанный в обойме, причем нижний конец рычага соединен со ще- ками клещей болтом 7. При повороте рычага 4 клещи 2 перемещаются

s пазу суживающейся обоймы 1; для радиального перемещения нижнего конца рычага 4 в щеках клещей 2 для болта 7 сделаны овальные отверстия. К нижнему ушку обоймы 7 приварена конусная накладка б с коническим концом, которая служит направляющей для разжимания щек клещей.

Нагруженная вагонетка подкатывается к тросу, и зажим при раскрытом состоянии клещей 2 надевается на укрепленную спереди вагонетки тягу. Зажим троса производится путем поворота рычага 4 в переднее положение (фиг. 1). Для спуска порожних вагонеток с эстакады зажим перестанавливается (укрепляется) таким же образом сзади вагонеток.

Раскрытие и закрытие клещей производится на ходу, не требуя остановки троса.

Предмет изобретения.

1. Клещевой канатный зажим, отличающийся тем, что концы рычагов, образующих клещи, помещены в скобообразной суживающейся обойме для раскрытия и закрытия клещей путем перемещения их в обойме.

2. Форма выполнения зажима по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения клещей в скобооб разной обойме клещи связаны шарнирно с концом рычага, имеющего ось поворота на обойме.

Тнн. „Печатный Труд". Зак. 54 — 500