Захватная балка для маневрирования глубинными затворами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 520431 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.72 (21) 1860373/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 07 76 бюллетень ¹ 25 (51) M. Кл.е
Е 02 В 7/36
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (У) УДК 627.833 (088.8) (45) Дата опубликования описания 13.08.76 (72) Авторы изобретения
М. С. Бродский и Л. М. Барский (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро "Мосгидросталь" (54) ЗАХВАТНАЯ БАЛКА ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ ГЛУБИННЫМИ
ЗАТВОРАМИ
Изобретение относится к захватным балкам для подъема и опускания затворов гидросооружений.
Известны захватные балки для маневрирования глубинными затворами, включающие грузовые подвески, имеющие проушины, кронштейны и сервомоторы со штоками и цилиндрами.Для контроля за положением грузовых подвесок и соединительных осей относительно затвора применяются механические концевые выключатели.
Известные захватные балки не обеспечивают надежной работы в зимних условиях, так как при опускании в воду сервомоторы и грузовые подвески обмерзают, вследствие чего затрудняется движение штоков. При работе в зимних условиях механические концевые выключатели также работают ненадежно. Кроме того, при прохождении штока через щеки грузовых подвесок и проушины затворов возможны зазоры на его рабочей поверхности. 20
Цель изобретения — повышение надежности соединения захватных балок с затворами.
Достигается это тем, что к каждому из кронштейнов прикреплены штоки сервомоторов, цилиндры з5 которых установлены с возможностью продольного перемещения в проушинах.
Для обеспечения работы балки в.зимних условиях цилиндры каждого сервомотора выполнены с каналами, соединяющими обе полости сервомотора. Каналы используются для циркуляции подогретого масла, которое поступает из маслонасосного агрегата через поддерживающий клапан.
Контроль за положением грузовых подвесок и соединительных осей относительно затвора осуществля. ется индикаторами. Индикаторы соединяются маслопроводами с реле давления, размещенными под колпаком маслонасосного агрегата (МНА) .
На фиг. 1 изображена предложенная захватная балка, общий вид; на фиг. 2 — грузовая подвеска с сервомотором; на фиг. 3 — гидравлическая схема захватной балки.
Захватная балка состоит из металлоконструкции 1, на которой крепятся две грузовые подвески 2 с сервомоторами 3, На захватной балке размещен маслонасосный агрегат 4 с электронагревателями 5.
Для защиты от попадания воды МНА закрывается колпаком 6. На МНА устанавливаются реле давле520431
Фиг. / ния 7, соединенные маслопроводами с соответствующим индикатором 8. Индикатор 8 состоит из цилиндра 9 и плунжера 10. Внутрь грузовой подвески входит проушина затвора 11. Шток 12 с поршнем прикреплен неподвижно к кронштейну на металлоконструкции балки. Через проушины грузовой подвески и проушину затвора проходит соединительная ось 13, которая одновременно является цилиндром сервомотора.
В штоке имеются каналы 14 для подачи масла в сервомотор. Подогретое масло в цилиндре проходит по каналу 15 через поддерживающий клапан 16, который настраивается на давление, несколько превышающее рабочее. При упоре цилиндра в плунжер индика "îðà открывается поддерживающий клапан, соединяющий обе полости сервомотора, при этом происходит циркуляция масла: горячее масло поступает в сервомотор, а холодное возвращается в МНА. При возникновении усилия на плунжере индикатора в его цилиндре повышается давление, в результате чего замыкаются контакты реле давления, которое подает на пульт управления сигнал о конечном положении соот. ветствующей соединительной оси или грузовой подвески. Подпитка маслом системы индикатор-реле лавления происходит через обратный клапан 47, которыи соединяется с напорной магистралью насоса.
Формула изобретения
1. Захватная балка для маневрирования глубинны-!
О ми затворами, включающая грузовые подвески, имеющие проушины, кронштейны и сервомоторы со штоками и цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности соединения захватной балки с затвором, к каждому из кронштейнов прикреплены штоки сервомоторов, цилиндры которых установлены с возможностью продольного перемещения в проушинах.
2. Балка поп. 1, отличающаяся тем,что, ® сцелью обеспечения работы в зимнихусловиях,цилиндры каждого сервомотора выполнены с каналами,соединяющими обе полости сервомотора.
520431
Составитель P. Смирнова
Техред И. Ковач Корректор Д. Мельниченко
Редактор В. Другова
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2942/208 - Тираж 830 Подписное