Машина для бестраншейной прокладки трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗСаСОК ДН Щ
Оп HCAArHE
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 520433
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61).Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22 10 73 (21) 1965453/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.76. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания13.08.76 (51) М. Кл.
Е 02 И 5/18
Гасударственный намнтет
Саввта Мнниатрав СССР
AG делам нзааретеннй и аткрытий (53) УДК 621.643.2:624. .13 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Бабак, И. Н. Грамм, П. В. Силаев и Н, М. Федосенко (71) Заявитель
Трест "Киеворгтехстрой" (54) МАШИНА ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ
ТРУБОПРОВОДА низкая производительность.
Изобретение относится к области строительства подземных коммуникаций бестраншейным способом.
Известны машины для бестраншейной прокладки трубопроводов, включающие режущую головку, совок для удаления грунта из забоя, двухбарабанную лебедку с тросами и блоками и разгрузочное устройство.
Основным недостатком этих машин является их
Цель изобретения — повышение производительности машины для бестраншейной прокладки трубопроводов.
Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена шарнирно соединенными между собой рамой и кареткой, которые закреплены в прокладываемой трубе, а разгрузочное устройство смонтировано на раме.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид,. на фиг. 2 — разгрузочное и тяговое устройства, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 2. ЙАТЕНТИО.; -, пЛДЦД библиотека Гн16А
Машина для бестраншейной прокладки трубопровода включает следующие основные узлы (фиг. 1): режущую головку 1, которую устанавливают в передней части первой прокладываемой трубы 2, совок 3 для удаления из забоя грунта и его проталкивания в емкость 4 тяговым устройством в виде двухбарабанной лебедки 5 с системой тросов и блоков, установленной на металлоконструкции 6, которая является основанием для тяговой двухбарабанной лебедки 5, а также для проходящей внутри металлоконструкции части прокладываемого трубопровода (прокладываемой трубы 2), Тяговая лебедка 5 предназначена для придания совку 3 возвратно-поступательного движения. Возвратное движение совка 3 осуществляется посредством стального троса 7, который запасован с переднего (по ходу прокладки) барабана 8 тяговой лебедки
5 (см. фиг. 2), под отводной блок 9 и на нижний клиновой зажим, расположенный посередине перемычки совка 3. Поступательное движение совка 3 осущест.вляют посредством стального троса 7, который запасован со второго барабана тяговой лебедки 5 под от25 водной блок 10 тягового устройства через ролики 11, %30433 установленные в режущей головке, на верхний клиновый зажим„расположенный посередине неремычки совка 3.
Металлоконструкция 6 тягового устройства состоит из двух частей; нижней с постоянно зак репленным на ней отрезком направляющей 12, на котором расположена прокладываемая труба 2, и верхней с боковыми стойками 13 и фиксаторами 14. Верхнюю часть, на которой закреплена тяговая лебедка 5, выдвига. ют на величину, соответствующую диаметру прокладываемых труб. Упоры . 5 обеспечивают боковую устойчивость тягового устройства и содействуют обес. печению продольной устойчтгвости. Устойчивость тягового устройства обеспечена, в основном, вели гинои масс самого устройства и находящейся внутри него части прокладываемого трубопровода, Разгрузочное устройство предназначено для автоматической разгрузки груженого совка 3 и состоит иэ рамы 16, размещенной внутри прокладываемого трубопровода и опирающейся на телескопические опоры 17, обеспечивающие совпадение продольных осей рамы и вертикальной диаметральной плоскости трубопровода. Рама 16 фиксируется на трубе 2 с помощью захватов-челюстей 18, размещенных на каретке 19, посаженной на вертикальные стойки 20 поперечины 21 рамы 16. Связь рамы 16 с поперечиноч 21 осуществлена с помощью разъемных шарниров 22 и дополнительно снабжена тягой 23, шарнирно прикрепленной к каретке 19 н воспринимающей вертикальные нагрузки противоположного конца рамы 16
Посередине тяги 23 расположена двусторонняя винтовая муфта 24 с правой и левой резьбой. На раме 16 шарнирно закреплена заслонка 25 с мсхапиэ мом фиксации 26. Механизм фиксации 26 ооеспечивает открытое положение 1 заслонки для прохожде-гпгг под ней гружено-,о совка 3, а в период его разгрузки — ":àêðüïoe И, Каретка 19 передвигается вверх или вшюз по сгойкам 20 при увеличении или уменьшении диаметра прокладываемых труб.
Рычаги 27 и 28, соединенные тягой 29, предназначены для приведения в действие механизма фиксации
26 — закрывания или открывания заслонки 25. Телеско ические опоры 17 снабжены на концах роликами, посредством которых обеспечивают совпадение продольной оси разгрузочного устройства с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось очередной прокладываемой трубы 2. В зависимости от диаметра прокладываемых труб регулируют положение роликов, телескопических опор, передвигая их в горизонтальной плоскости до упора в стенки трубы 2, Ноги 30, в нижнеи части которых установлены ролики, предназначены для переме це. ния разгрузочного устройства (без r. перечины со стойками) внутри очередной трубы,2 по окончании ее прокладки. Для этого ноги 30 переводят нз горизонтального положения в вертикальное.
Совок 3 имеет корытообразную форму. Оба его торна открыты. На хвоетовом торце совка установлена перемычка с клиновыми зажимами для крепления концов тросов 7, для запасовки которых при возвратном движении совка 3 смонтированы дополнительные блоки 31 и 32, установленные соответственнона каретке19 и поперечине 21, а при поступа. тельном движении совка 3 — дополнительный блок 33 на каретке 19, 19
Работа иа машине осуществляется следующим образом, У лба траншеи по ходу проходки устанавливают тяговое устройство с направляющей 12, которую
15 прикрепляют к металлоконструкции тягового устройства. Упирают в откосы траншеи упоры 15. Опускают на направляющую 12 (частично внутрь металлоконструкции 6) трубу 2, затем опускают в траншею совок 3 и раму 16 разгрузочного устройства (без поперечины 21 и стоек 20) с открытой заслонкой 25„ которые заводят в трубу 2. Опускают и закрепляют на хвостовом торце трубы 2 челюстями-захватами 18
va каретке 19 поперечину 21 со стойками 20 разгрузочного устройства. Подкатывают находящуюся в трубе 2 раму 16 разгрузочного устройства к его поперечине 21 со стойками 20 и соединяют с помощью разъемных шарниров 22 и тяги 23, шарнирно прикрепленной к каретке 19, Запасовывают тросы 7 на щ совок 3, Груженый совок 3 попадает из режущей головки (возвратное движение совка) к разгрузочному устройству.Проходя под открытой эаслонкои 25 и рамои
16 до сближения перемычки совка поперечины 21, со 6 вок проталкивает впереди себя грунт (разгрузочныи иэ предыдущего совка) в емкость 4.
Под действием перемычки совка 3 в момент сближения с поперечиной 21 происходит поворот рычага
Я
27 закрывающего при этом посредством жесткой тяги 29 заслонку 25 (положение ?,), которую и фиксирует в этом положении механизм фиксации 26, Совок 3 подают в режущую головку (поступательное движение) . При этом неподвижно зафиксированH |ная заслонка 25 разгружает совок 3, выталкивая иэ него грунт в трубу 2. Под действием перемычки сов. ка 3, сближающегося в период разгрузки с заслонкой
25, происходит поворот рычага 28, который устраняет фиксацию заслонки 25 в неподвижном положении, а затем ее подъем в положение I, которое фиксируется механизмом фиксации 26. Тяга 28 и рычаг
27 возвращаются при этом в первоначальное положение.
3 течение цикла работы совка (разгрузочное устройство — режущая головка — разгрузочное устройство) производят подъем емкости 4 иэ траншеи, ее разгрузку и возвращение на место погрузки.
По окончании прокладки трубы 2, когда хвосто6@ вой ее торец переместился внутрь тягового устрой520433 с ва, внутри ее оставляют совок 3, освобождают иэ клиновых зажимов концы тросов 7 и намап аают их на барабаны тяговой лебедки 5. Устанавливают в вертикальное положение ноги 30, отсоеднняют шарнирные соединения 22 рамы и тяги 23, и перемещают раму 16 вручную на расстояние 1-1,5 м от хвостового торца трубы 2 внутрь ее. Расфиксируют челюсти-захваты 18 и снимают краном с хвостового торца поперечину 21 со стойками 20 и кареткой 19 разгрузочного устройства. На направляющую 12 (частично внутрь металлоконструкции 6) опускают очередную наращиваемую рубу 2 прокладываемого трубопровода, стыкуют ее и сваривают с ранее проложенным отрезком трубопровода. Затем устанавливают и закрепляют на хвостовой торец очередной трубы 2 поперечину 21 с жестко соединенными элементами разгрузочного уст6 ойства. Посредством челюстей-захватов 18 подсоединяют к поперечине 21 раму 16 и тягу 23, переводят в горизонтальное положение ноги 30 и запасовывают иа совок 3 тросы 7. После этого возобновляют проходЬ су.
Формула изобретения Машин» для бестраншейной прокладки труболровода, включающая режущую головку, совок для
Ю удаления грунта иэ забоя, двухбарабанную лебедку с тросами и блоками и разгрузочное устройство, о тли ч а юща я с я тем,что,сцельюповышения произ, водительности машины, она снабжена шарнирно;сое- диненными между собой рамой и кареткой, которые закреплены в прокладываемой трубе, а разгрузочное устройство смонтировано на раме.
520433
BulA
Составитель В. Махаева
Техред И. Ковач Корректор Д. Мельниченко
Редактор В, Смирягина
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2940/208 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5