Устройство для предпусковой прокачки маслом двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11)-520452 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 20.08 74 (21) 2054215/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,07.76. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 100876 (51) М. Кл.и F 01M 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43 — 729.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Коваль, В. А. Кихтенко, А. И. Данилов, А. С. Сорокотяга, А. П. Малиновский и К. Г. Елисеев (71) таивитЕль Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПРОКАЧКИ МАСЛОМ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства для предпусковой прокачки маслом двигателя внутреннего сгорания, содержащие масляный насос, нагнетательная полость которого снабжена редукционным клапаном и сообщена с масляной магистралью основного двигателя трубопроводом с обратным клапаном и калиброванным отверстием, и привод насоса с шестерней, связанной с редуктором пускового двигателя и размещенной в полости, сообщенной с полостью редуктора.

Однако в известных устройствах не обеспечиваются слив масла из полости редуктора после остановки пускового двигателя и циркуляционная смазка редуктора после запуска пускового двигателя.

Автономная же смазка редуктора пускового двигателя предусматривает обязательное наличие масла в масляной ванне редуктора перед запуском пускового двигателя, что увеличивает момент сопротивления в редукторе при запуске пускового двигателя.

Целью изобретения является снижение момента сопротивления в редукторе при запуске пускового двигателя путем слива масла из полости редуктора через калиброванное отверстие по:;,е остановки пускового двигателя.

Указанная цель достигается тем, что н . нета ельная полость через калиброванное отверстие сообщена с полостью приводной шестерни и дополнительно сообщена с полостью шестерни через редукционный клапан.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит масляный насос 1, шестерня 2 привода которого находится в зацеплении с шестерней 3 редуктора 4. Последняя находится в

15 зацеплении с шестерней 5 пускового двигателя 6.

Шестерня 3 жестко соединена с ведущим корпу"oM 7 дисковой муфты сцепления 8.

В блок — картере 9 основного двигателя 10 внутреннего сгорания выполнено окно 11, сообщающее

2о полость 12 муфты сцепления 8 с внутрикартерным пространством 13 двигателя 10.

Нагнетательный трубопровод 14 жестко соеди-. нен с блок — картером 9 и корпусом 15 масляного насоса 1. Всасывающий трубопровод 16 опущен щ в масло, находящееся во внутрикартерном прост520452 ранстве 13. Всасьгвющий 16 и нагнетательный 14 трубопроводы подсоединены к корпусу 15 на одном уровне.

Нагнетательная полость 17 насоса 1 постоянно сообщена с полостью 18, в которой расположена шестерня 2 привода, через калиброванное отверстие 19, выполненное в корпусе 15 выше места подсоединения к последнему нагнетательного 14 и всасывающего 16 трубопроводов.

Канал 20 забора масла из полости 17 сообщен с каналом 21, в котором размещен редукционный клапан 22. Сливная полость 23 клапана 22 сообщена с каналом 24, выходящим в полость 18.

При неработающем вспомогательном масляном насосе 1 уровень масла в полости 18 находится ниже калиброванного отверстия 19. Во время запуска пускового двигателя 6 в зазорах между ведущими и ведомыми дисками муфты сцепления масла нет, что исключает увеличение момента сопротивления при прокрутке на пусковых оборотах двигателя 6.

После запуска двигателя 6 последний выходит на режим максимальных холостых оборотов. Крутящий момент от пускового двигателя 6 через шестерню 5 передается к шестерне 3 редуктора 4, а от шестерни 3 — шестерне 2. Насос 1 переходит на режим максимальной производительности. Масло из трубопровода 16 попадает в насос 1 и из нагнетательной полости 17 по трубопроводу 14 поступает в главную масляную магистраль блок — картера 9 основного двигателя 10. Часть масла (до 15%) че-. рез отверстие 19 поступает в полость 18, а после ее заполнения — в полость 12. Достигнув нижней кромки окна 11, оно вытекает во внутрикартерное пространство 13.

После достижения заданного предпускового давпения масла в двигателе 10 открывается редукционный клапан 22, и избыток масла из нагнетательной полости 17 по каналам 20, 21, 23 и 24 поступает в полость 18, что сокращает время наполнения маслом полости 12, а также дублирует погрешность заполнения полости 12 в случае засорения калиброванного отверстия 19.

После запуска основного двигателя 10 пусковой двигатель 6 отключается. Уровень масла устанавли1О вается в полости 18 ниже калиброванного отверстия 19, так как, стекая через последнее из полости 18 в нагнетательную полость 17, через зазоры в шестернях масляного насоса оно попадает во всасывающий трубопровод 16, а оттуда — во внутрикартерное пространство 13.

Формула изобретения

1. Устройство для предпусковой прокачки масЯЮ лом двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный насос, нагнетательная полость которого снабжена редукционным клапаном и сообщена с масляной магистралью основного двигателя трубопроводом с обратным клапаном и калиброванным отверстием, и привод насоса с шестерней, связанной с редуктором пускового двигателя и размещенной в полости, сообщенной с полостью редуктора, о тл и чающ ее ся тем,что, сцелью снижения момента сопротивления в редукторе при запуске пускового двигателя, нагнетательная полость через калиброванное отверстие сообщена с полостью шестерни, 2. Устройство поп.1, о ел ича ющ ее ся тем, что нагнетательная полость дополнительно сообще3S на с полостью шестерни через редукционный клапан.

Фиг.3

6 6

Я1

Редактор Н. Вирко

Заказ 3130/195

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб. д.4/5

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

78

520452

A-A

Составитель Е. Пекин

Техред M. Левицкая

Тираж 690

Ко >ректор Н. Ковалева

Подписное