Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

з с г еп тф уф. Ъ ---,иск:.i

- "- .". т На f

О Л Й C А М Й Б (!IIQPP@гд

ЙЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

3 (22) Заявлено 20.06.75 (Я) 2153914/06 (И) К, Кл„"- T 02I3 17/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

Веввта Мииилтрев СССР ее делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 05.07.76. Гэйл;f..тень

) (53) I,LI, -;, 621,43--545.49 (038.8) (45) Дата опубликования описания,10.08,76 A. 3. Хомич, A. Э. Симсон, В. Г. Рябикнн, В..".1. Лалюк., И. А, Ксв;"ль. I3, С, Еп;;-:..:енко, Б. К. Никольский и А. В. 1,асьянон (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров жалезиода1эожного транспорта им С M Кирова (71) Заявитель (54) СПОС(Щ рБ уЛИрОВА11ИЯ г1ГТь1рЕуТ ц тИОГО, ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны способы регулирования четырехтакт ных двигателей внутреннего сгорания путем отключения подачи топлива в часть цилиндров и измене ния их массообмена с газовоздушным трактом.

Отключение подачи топлива производят при ра60im двигателя на холостом ходу и малых нагрузках. ,, HB этих режимах при малой подаче топлива коэф-! фициент избытка воздуха повышается до величин, ;при которых существенно ухудшаются полнота сго раиля, распыливание топлива форсунками, что такinc ухудшает процесс горения, а относительная величина потерь тепла в охлаждающую среду увеличивается. При отключении подачи топлива в часть цилиндров соответственно увеличивается подача топлива в остальные цилиндры, что способствует

: улучшению в них рабочего процесса и повышению, экономичности двигателя. При известных способах одновременно с прекращением подачи топли .ва лерекрьвают впускные и выпускные клапаны того же цилиндра. При этом уменьшаются затраты

; мощности на всасывание заряда и его выталкива. ние. Однако из — эа того, что перетечки заряда че рез клапаны невозможны без потерь давления, разl ность работ, затрачиваемых на всасывание и вытес(,пение зарядя из штлиндра, остаатся существенной и экОБОмичнОсть двигателя нескольк0 снижается. .fjpH 3T0!vI тактbl сжатнл расшнрени» Заряда B цн линдре сохрВНВ ются, что так же 00ffp090IfgiBc7t. л, затратами мошности, Дл я и О В ы ш е? ш я э к ж го лги I 0 0!, () л . I газ ел:, l тем снижения затрат MOII(íîcftt в цнлиндрах с от: кл оченной подачей топлива Ifo прсдлагаемому способу массообмен изменяют путем перекрытия ка1О: налов между цилиндрамн и газов оздушным, трак1

l ТОМ.

Прн этом заключенный в цилиндре объем воздуха сжимается и расширяется беэ массообмена с газовоздушным трактом. Сжатый воздух через

15, неплотность поршневых колец выдавливается в картер. Через несколько рабо гих циклов количест, во воздуха в замкнутом объеме нллнндра уменьшается по сравнени;0 с его первспачальным значе-. нием H рабочие давления в цилнндре снижаютс», По данным иэмереннй давление конца сжатия в таких цилиндрах может снижаться до 2 — 3 ата, а давление конца расширения падает до 0,05 — 0,06 ата, ,то есть до вакуума 95 — 94%.

Влияние Описываемог0 спОСОба на ОсноВные па) pBMc fpbf gBwcBTcHя приведены HB tfcpTtf>ftcl HB фиг. 1

) 2!)4)3 г ) „-,"- -, » i

»

i >.!

> » к>" (J, га

ХР

Г

JI, ЙМ3.

Рий. 2 (ьО 7И л Ф

Р(с. / йи И.!.,;:, из;(.He!If() часового paoxOJ(a топлива

» . ":, .:-:;и)(пи от числа Оборотой )(OJIOcTOJ хОдя

1>л(! > )!1>(а>!>О>!1>ого I дизеля 6!149; на фиг. 2 — та .> .((>Н...,ос) ь Лля трак горного дизеля СМД14; .:;.> ."..... 3-- диаграмма насосных ходов дизеля

Я1 ".., „-Лс Π— даьленис в цилиндре, а V — Обьсь»,»;»ли>;дрз l3 >и(трах на фиг 4»!>>Яграм!»(я иа. сосн!.(х ходов дизеля СМЦ14; 38 фиг. 5 -- инднкаT01H!; >l,;>J(;I! ра,!,>(;I лизсл>! (.М,Ц14 (криваЯ 1) и дизсл» 6it4(9 (и р ..Иая 2), с нанесенными по оси абсш(с( гч!я с->!!Н и(1 угла;>оворота колснчатог0 вала с, г!г(в и;; r:,>и;, 6 --;:".. I!:;;!>(OOT! Уд льпого расхода топлива ()>з >.>(,» >(ст Относитс>И.ИОЙ м(>lцио(TH дизеля 6(!49, т l

К:(к IOI(а:>с>!О иа (>)>:! . 1, нр11 Откл>очсиии пола 1и т(>и)»ива» и>)лал;!!(у (в»>II!I(31)08 и перекрытии кана. лов ь(,::,цу з) ил(и цилиндрами и гязовоздушным

Т()((К Там >I I (H»OI! 1HIÑÕOÄ ТОН!(f1(>3 ЛВИГЯТС>!Е)Л ВТ» На х()ь!>)стс>»1 ходу умси(,и)ветс» на 1(> — 18,>> длл дизеля

6.>!4>9 (привал 3 г по q)HI>ffef«f!о с работой на всех цип1!Н>\О:1", (к1)нл(lл 1) . При 3 гом из "»а(>исимости» п1)и ,зсдсииой иа фиг. 1, инт((о, что з(рфскт от отключс1»п! 11 >J! Iчн (ои)н!1» >сэ Ifp>)ê()»ùcíèÿ массоабмс»lа цил(1>(!>р(>и с гаэоио)ду(!Л>ым трактом ср»!Внитсль:!о нсвслик (см. кривую 2), а из графика на фиг. 2 слслу» г, "ITÎ для ллзслл (МЛ 0» к,fo«(»H(, !IOJ!a и!, ашии)а без ирскр>ццсиил массооб>(сиа сопровождает;я уху>инс>н;см:>конамичнос(и. В то жс время с!!Н>1;с>>ис 1 асхо>га )> )илива lll этом дизеле ÎT p(QJEH-!

HIIHæ нрсдчагаемого способа составл>(ст около 257о.

11!)Нч>(»; >того лнлсиия ззкл>(> !астся н основн(м в

>"..1..;с)!сгии! Х(о!!(Иост(1, за !1>а IIII>a(.)IOII иа насосное ,!тс!!Ст(>ие норгиисй цилиидl)<)», p3C)OTa(0(I(Hx с отклю(си>(о(! Над гчсй топлива (аи>)ло! и Il!0 лоришсвому

>(»ь." (>1!)с(:сор; (. 1(и(1)ро((1 на фиг, 3, 4 абазlf;»I(.f(l.

>,>, П, . Ч»:..".»!, ») (>!ОСИП(1,СС>! >С f) (Г)>)1С С ПCД!ЯЧСИ ТОЦЛИла. (Н(1)1>(»! 2 — c откч (>:1(.иной палачей. 1(ривсдеи.

Hi:! "!"! »Яммы свидстсльствуют О TOM, что затраты мощности на вытеснение рабочего тела из циIEHJIHHлров с отключенной подачей топлива вьппе, что объясняется маль(л(и скоростями свободного истечения рабочей среды в начальный период выпуска из цилиндров, давление в которых не возрастало от сжигания в них топлива.

Индикаторные диаграммы приведенные на фиг 5 свидетельствует о том, что нрекра>дение массообмева способствует не только уменьшению мо(цносTH насосных потерь, но и снижению давления в период сжатия и расширения в цилиндре, В случае прекра«(ения массообмена в конце расип(рения в обоих двигателях да чление снижается до вакуума, а максимальное давление сжатия составляет 2 — 3,3 ати.

16 Таким образом, реализация описываемого спосо. ба позволяет снизить механические потери в цилиндрах с отключенной s иих подачей топлива и повысить экономичность двигателя на режимах холостого хо. да н частичн !х нагрузках, о чем свидетельствуют ре.зультаты испытаний дизеля 6(Т49, приведенные на фиг. 6. Кривая 1 На этой фигуре относится к работе всех цилиндров, а 2 — к работе двигателя с регулированием по описываемому способу.

Удельный расход топлива снижается на отдельных режимах до 25%.

Формула изобретения

Способ регулирования четырехтактного двигатеN ля внутрсннсго сгорания на малых нагрузках и холостом ходу путем отключения подачи топлива в часть цилиндров и изменения их массообмена с газовоздушным трактом, о т л и ч а ю гц и и с я тем, что, с целью повышения экономичности, массооб46 мсн Изменя!от путем перекрытия каналов между цилиндрами и газовоздушным трактом.

1520453

/,7

Фиг. 0

Puz. 5 г УЕ, ЭЛСУ !

590 ! юа

0 5 /О /5 20 25 УО Я5 М Ь/g< нам,I

Фиг. б

ЦПИКПИ,Заказ 3!29/195

Тираж 690

Полонсное

Филиал ПИП " Патент ", г. Ужторол, ул. Проектная, 4