Устройство для подвода газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О0 ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (11) 520454 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 09.07.74 (21) 2041075/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.76. Бюллетень № 25 (4б) Дата опубликования описания 10.09.76 (51) М. Кле ь. 02М 25/06
Р 02М23/00
3 01М 13/00
Государственный комитет
Совете Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК
621.43.034.8; 621. ,43 — 784.2 (088.8) (72) Автор изобретения
К. В. Горбунов с. ,ф ф".
«» - ..-. -:,,": ., .= „",, Горьковский автомобильный завод (Производственное обЪадйиение ГАЗ) . . (71) Заявитель
h т. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ
ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам для подвода газов во впускной тракт.
Известны устройства для подвода газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод с выполненной в его стенке канавкой, расположенной под входными окнами системы холостого хода карбюратора и имеющей длину менее половины периметра сечения трубопровода, и связанный с канавкой канал.
Однако известные устройства требуют приспособлений для регулирования расхода газов через канал, на которых могут оседать посторонние частицы, вызывая прекращение их работы.
Целью изобретения является создание устройства для подвода газов во впускной тракт, которое имело бы простые регулирующие приспособления и высс сую надежность работы. Это достигается тем, что подводящий канал подключен к отводному каналу системы вентиляции картера и выполнен в виде цилиндрического отверстия, пересекающегося с канавкой, образуя в месте пересечения дросселируюп,ее отверстие.
Кроме того, предложенное устройство отличается от известных тем, что канавка выполнена в виде кругового сегмента, а цилиндрическое отверстие имеет концевой конусный участок, пересекающийся с канавкой.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство для подвода картерных газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — часть впускного трубопровода в месте подвода картерных газов, в разрезе; на фиг. 3 — впускной трубопровод с цилиндрическим отверстием.
Устройство для подвода картерных газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания 1 содержит расположенный в крышке клапанного ме15 ханизма маслоотделитель 2, трубопровод 3 для отсоса картерных газов в воздухоочиститель 4 и трубопровод 5 для отсоса картерных газов во впускной трубопровод 6. Трубопровод 5 сообщен с каналом, образованным цилиндрическим отверстием 7, аа выполненным в стенке впускного трубопровода 6, Отверстие 7 пересекается с сегментной канавкой 8, выполненной на внутренней стенке впускного трубопровода под выходными окнами 9 системы холостого хода карбюратора 10. Цилиндрическое отверчь стие 7 имеет концевой конусный участок 11, также
520454
42
Подписное
ЦНИИПИ Заказ 3128/195 Тираж 690
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пересекающийся с канавкой 8. В месте пересечения отверстия 7 и конусного участка 11 с канавкой 8 образовано дросселирующее отверстие 12, размеры которого выполняются в зависимости от требуемой пропускной способности для картерных газов на режиме холостого хода. Так как канавка 8 выполнена в виде кругового сегмента,то ее глубина уменьшается с удалением от дросселирующего отверстия 12.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя 1 на режимах номинальных и средних нагрузок, основная часть картерных газов направляется по трубопроводу 3 во впускной тракт, образованный воздухоочистителем 4, карбюратором 10 и трубопроводом 6. Требуемое количество отсасываемых газов по трубопроводу 3 обеспечивают подбором длины и диаметра последнего, з тлкже расположением концевого участка трубопровода 3 относительно входной горловины карбюратора 10.
На малых нагрузках и холостом ходу двигателя картерные гзэы подаются во впускной тракт по трубопроводу 5. Струя картерных газов на выходе из канавки 8 имеет плоскую форму и меньшую скорость, чем в дросселирующем отверстии 12. Энергия потока картерных газов быстро диссипирует, не вызывая неоднородности распределения топлива по сечению впускного трубопровода, чем достигается улучшение смесеобразования на режимах малых нагрузок и холостом ходе.
Поток воздуха во впускном трубопроводе 6 содержит мелкодисперсное топливо и, проходя мимо канавки 8, вызывает образование в ней вихря, вращающ. гося в плоскости поперечного сечения.
Капли топлива осаждаются на стенках канавки в виде пленки, которая увлекается вихрем к кромкам дросселирующего отверстия 12, образованного отверстием 7, конусным участком 11 и канавкой 8. ленка топлива эжектируется в поток картерчых газов, при этом омывает кромки отверстия 12, вследствие чего последнее предохраняется от осажl0 дения смол из картерных газов и обеспечивается надежность подачи картерных.газов во впускной трубопровод 6.
Формула изобретения
1. Устройство для подвода газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной трубопровод, с выполненной в его стенке канавкой, расположенной под выходными окнами системы холостого хода карбюратора и имеющей длину менее половины периметра сечения трубопровода, и связанный с канавкой канал, о тли ча ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, подводящий канал подключен к отводному каналу системы вентиляции картера
И и выполнен в виде цилиндрического отверстия, пересекающегося с канавкой, образуя в месте пересечения дросселирующее отверстие.
2. Устройство поп. 1, отличающее ся тем, что канавка выполнена в виде кругового сегмента.
30 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что цилиндрическое отверстие имеет концевой конусный участок, пересекающийся с канавкой.