Подшипниковая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцкалксткческкх
Республик (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74(21) 20Я9318 27 с присоединением заявки № атэс фврстввнний Ввинтвт
СОвата Мнннстроа СССР ав данам нэюбретвннй я вткрытнй (23) Приоритет „! (43) Опубликована 05.07.76.Бюллетень Ж 25
1 (45) Дата опубликования описания01.08.76 (72) Авторы изобретения
А. И. Смирнов, А. М. Фигатнер н A. Г. Коршиков
Ордена Трудового Красного Знамени (ексцериментальный научно-исследовательский институт металлорежуших станков и
Ордена Ленина завод Станкоконструмция (71) Заявители (54) ЦОДЩИПИИКОВАЯ ОПОРА
Изобретение относ:ится к машиностроению и может быть использовано в подшипнико, вых опорах, подверженных температурным изменениям натяга подшипников.
Известна подшипниковая опара, содержа
maa смонтированные в корпусе подшипники и устройство. для компенсации температур ных изменений зазора натяга подшипников в виде втулок, выполненных нэ разных материалов и размещенных между наружными и !О внутренними кольцами подшипников.
Материалы и длина втулок подобраны так, что воэникаюшая разность осевых темпера турных деформаций втулок компенсировала 15
) изменения радиального зазора подшипников,, сводя его к нулю.
Однако для достижения необходимой раз,.ницы температурных перемешений требуются втулки весьма большой длины, в 1,5-5 М раз превышающей диаметр отверстия под-! ,шипника. Длинные втулки обладают. большой тецлоемкостью, поэтому компенсация темпе ратурных изменений натяга происходит с за паздывание м. 35
Цель изобретения - повышение чувствительности и быстродействия устройства для ! компенсации температурных изменений на тя а подшипников.
Это достигается mM, что so втулке выполнена герметичная камера, заполненная жидкостью, например керосином, и замкну тая, по меньшей мере, с одной иэ сторон податливым элементом, наприъ ер мембра ной.
Коэффициент теплового расширения жнд ,костей примерно на порядок выше, чем у металлов, поэтому линейный размер втулки с камерой приблизительно в ХО раэ ень шв, чем в известных-конструкциях. !
На чертеже изображена предлагаемая под шипниковая опора (вариант, когда внутреннее кольцо подшипника нагревается сильнее нв, : ружного) . !
Подшипниковая опора содержит корпус 1, Is котором р,змешены подшипники 2 н 3, 1 ,установленные на вал 4, причем цодшипннк
3 - по скользяшей посадке. Начальное эна чение натяга определяется разностью тол шины стальной втулки 5 и втулки 6 с ка520464
Составитель В; Х:силов
Редактор И. Бродская Текред .М, КорректорА Гриценко
Заказ 2997/221 Тираж 1131 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров C :ÑÐ по де изобретений и открытий
113035, Москва, Ж:35, Раушская наб., п. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мерой 7, заполненной керосином, и достигается затяжкой подшипников гайкой 8 через тарельчатую пружину 9.
Подшипникояая опора работает следу« .цим образом:
При пр.вышении температуры внутренних колец подшипников над температурой наружных происходит однов.временное уменьшение радиального зазора и: увеличение осевого, так как температурное расширение стальной втудкйменьшб, чем расширение втул«и с камерой, заполненной керосином
Формула изобретения
Подшипниковая опора, содержащая смонтированные в корпусе подшипники и устрой
4 ство для компенсации температурных изменений зазора-aaTara подь.ипников в виде. втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности и быстродейс зия, во втулке выполнена герЕ метичная камера, заполненная жидкостью, например керосином, и замкнутая по меньшей мере, с. odhok as сторон податливым элементом, например мембраной.