Блок дросселей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

H Й

E ОЛИИЗОВРИТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 520465

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.75 (21) 2094765/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио05.07.76.Бюллетень № 25 (46) Дата опубликования описания01.08.76 (51) М. Кле

F 16 С 32/06

Гооударственнмй комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открмтий (53) УДК 621.882 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. В. Бушуев, С. П. Налетов и Н. И. Аристархов (71) Заявитель (54) БЛОК ДРОССЕЛЕЙ

Изобретение относится к системам гицростатических опор, например, поцвижных узлов метаппорежущих станков и может быть использовано в прокатных станах и других машинах, гце испопьзуется гидростатичес- 6 кая смазка.

В системах с гицростатической смазкой наиболее часто используется система сдроссельным регулированием подачи масла в карманы подшипников. 10

Это объясняется низкой стоимостью таких систем, простотой конструкции, универсальностью.

Дпя обеспечения правильного положения смазываемого элемента /например, шпин- l5 деля/ в этом случае требуется регулирование сопротивления кажцого дросселя с таким расчетом, чтобы выдержать равенство сопротивлений всех дроссепей.

Известен блок дроссепей, например, ус- 20 тановпенный в шпинцепьной бабке эубофрезерных станков.

Укаэанная конструкция соцержит снабженный кольцевыми канавками ппунжер, установленный в ципинцрическом корпусе. 25

Каждый дроссепь образован зазором между поверхностями отверстия корпуса и дна канавки. Канавки на ппунжере выполнены концентрично оси ппунжера и корпуса.

Необходимость изменения величины дроссепирования в системе требует замены всего блока дроссепей на цругой с требуемым параметром дросселирования.

Целью изобретения является изменение величины дроссепирования в системе на одинаковую величину всех дроссепей однс временно, улучшение технологичности конструкции. При этом положение шпинцепя (среднее по отношению к втулке) не зави-сит от настройки дроссепей, а обеспечи« вается конструкцией самого блока дроссепей, и оптимальное дросселирование цостигается эа счет регулирования сопротивления одновременно всех дроссепей.

Дпя этого в предлагаемом блоке дроссепей поверхность дна кажцой кольцевой канавки ппунжера выполнена эксцентрично оси цилиндрического отверстия корпуса, а ппунжер установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг оси отверстия. Кро520465 ме того, плунжер может быть выполнен цельным или в вице установленного в корпусе пакета проставочных колец, разделенных между собой уплотнительными шайбами причем наружные поверхности проставочных колец образуют цно канавок.

На фиг. 1 изображен описываемый блох дросселей; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4- - положение кольцевых эксцентричных проточек плунжера относительно точек поцвода и отвода масла при различных положениях эксцентриситета.

Блок цросселей включает корпус 1, фланцы 2 и 3 и плунжер 4.

Плунжер 4 имеет ряд кольцевых проточек диаметром с которые выполнены с некоторым эксцентриситетом Е по отношению к уплот нительным пояскам циаметром d>. Уплотнительные пояски циаметром с д притираются по отверстию в корпусе 1 (с небольшим зазором или без него) и служат для герме- @ тиэации кажцой проточки циаметром d<. Диаметры всех кольцевых проточек д и эксцентриситет Я, выцерживаются одинаковыми цля всех проточек.

Зазор ct (фиг. 2) между отверстием в В корпусе и каждой кольцевой проточкой диаметром с! образует дросселирующую щель при течении масла. Масло подводится в корпус блока по магистрали 5, а подводится к опоре - по магистралям 6, 7, 8. Плунжер 30 поворачивается эа квацрат 9.

Лроссель работает следующим образом.

Масло поцается поц некоторым цавлением в корпус блока по магистрали 5 (фиг. 1) и поцвоцится к каждой кольцевой проточке. И

Далее масло течет по зазору а между кольцевыми проточками плунжера 4 и корпусом 1. Подсоецинение цосселей к опоре осуществляется по магистралям 6, 7, 8 и т. ц.

Для изменения сопротивления всех цросселей блока на одинаковую величину (при обеспечении равенства сопротивлений всех цросселей) плунжер 4 может поворачиваться за квацрат 9.

При этом изменяется положение эксцен- 4> триситета относительно точек подвода и отвоца масла (фиг. 3, 4); стрелками показаны путь масла при цросселировании. Конфигурация дросселирующей щели непрерывно меняются при изменении положения эксцентриситета 6 относительно точек поцвоца и отвоца - масла.

Этим обеспечиваются изменения величины цросселирования всех цросселей блока на одинаковую величину одновременно. Величина дросселирования всего блока зависит от соотношения величины эксцентриситета по отношению к номинальному зазору. Исследования показали, что при величине эксцентриситета травной половине зазора сопротивления можно менять примерно в 2,5 раза.

Прецлагаемый блок цросселей позволяет одновременно регулировать величину сопротивления всех дросселей, что обеспечивает посто нный слой масла во всех карманах гидросРатической опоры.

Формула изобретения

1. Блок дросселей преимущественно цля системы гидростатических опор, включающий плунжер с поперечными кольцевыми канавками, установленный в цилиндрическом отверстии корпуса, и дроссель блока, образованный зазором между поверхностями отверстия корпуса и дна канавки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения изменении величины дросселирования в системе на одинаковую величину всех дросселей блока одновременно, поверхность дна каждой кольцевой канавки плунжера выполнена эксцентрично оси цилиндрического отверстия корпуса, а плунжер установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг оси отверстия.

2. Блок дросселей по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения технологичности конструкции, плунжер выполнен в виде установленного в корпусе пакета проставочных колец, разцеленных межцу собой уплотнительными шайбами причем наружные поверхности проставочных колец образуют цно канавок.

1, 4-4

Миг. И

Составитель Г. Кибовский

Редактор Е. Братчикова Техред, Диков а Корректор А. Гриценко

Заказ 2998/221 Тираж 1131 Поцписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгороц, ул. Проектная, 4