Пневматический тормоз с осевым давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! ".к

ОП И АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 520473

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено25.03.75 (21) 2116475/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублико вано 05. 07. 76. Бюллетень ¹ 25 (4б) Дата опубликования описания 01.08.76 (51) M. Кле е 16 13 63/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.864 (088. 8) .,72) Автор изобретения

В. М. Охримович (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ С ОСЕВЫМ

ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для снижения или полного погашения инерционного крутящего момента тормозного вала механизмов, например шпинделей станков, осей вращающихся колес и т.д.

Известны пневматические тормоза с осевым давлением, содержащие корпус с размещенными в нем пружинами и винтом; взаимодействующим с тормозным валом объекта, и трубку, соединяющую тормоз с пневмоуправлением, включающим золотник.

Однако эти тормоза характеризуются малой производительностью, так как превращая механическую энергию тормозного вала в тепловую они понижают к,п.д. механизмов.

С целью повышения производительности предлагаемый тормоз снабжен установленным в корпусе поршнем с гофрированной трубкой, внутри которого расположена разъемная гайка, взаимодействующая с указанным винтом. Трубка пневмоуправления установлена внутри золотника вдоль его оси, На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг, 2 — золотник; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг.4прямоугольное сопряжение разъемной гайки с поршнем; на фиг. 5 - разрез по В-Б на фиг.4.

Пневматический тормоз с осевым нажатием (фиг. 1,2,3) содержит неподвижный цилиндрический корпус 1, выполненный с

)0 продольным выступом 2, расположенным вдоль образующей цилиндра по внутренней поверхности. На половине длины корпуса 1 в выступе 2 имеются сквозные отверстия

3. Свободный торец корпуса 1 огражден

15 крышкой 4. Полость корпуса 1 кроме отверстий 3 имеет еще четыре отвода, огражденных парой выпускных клапанов 5, обеспечивающих безвозвратный вход внешней среды, и парой выпускных клапанов 6, 20 безвозвратно соединяющих полость корпуса

1 с воздухопроводом 7. Клапаны 5 и 6 выполнены в виде подпружиненных шариков, сопряженных с цилиндрическими отверстиями. Воздухопровод 7 подведен к регулято2Ь ру 8, содержащему подпружиненный конус520473

S5 ный грибок, при этом усилие пру>хины может изменяться в зависимости от глубины ввинчивания маховичка на регуляторе 8.

От регулятора 8 воздухопровод 7 следует к баллону-воздухосборнику, накапливающему энергию сжатого воздуха. В цилиндрической полости корпуса 1 располо>кен поршень 9, герметично сопряженный с поверхностью корпуса 1 уплотнением 10. Тангекциальному смещению поршня 9 в корпусе 1 препятствует выступ 2, выбранный местом для отверстий 3 во избежание повреждения уплотнения 10. Полость корпуса 1 радиально герметично разделена на внешний и внутренний цилиндры гофрированными трубками

11, каркасом для которых служит цилиндрическая пружина 12. Гофрированные трубки 11 прикреплены к поршню 9 и к торцам корпуса 1 посредством прижимных колец 13 на заклепках. По продольной оси в корпус

1 на подшипниках 14 установлен ходовой винт 15, подсоединяемый к тормозному валу механизма-объекта торможения. В центре поршня 9 выполнено прямоугольное отверстие, в котором установлены обе части разъемной гайки 16 (фиг.4). Прямоугольное сопряжение препятствует их взаимному вращению. Гайка 16 зафиксирована в плоскости поршня 9 двумя парами щек 17 (фиг. 5). С одной стороны поршня 9 к отогнутым концам щек 17 прикреплены два пневмоцилиндра 18, соединяющие щеки обеих частей разъемной гайки 16 (фиг. 3). В свободном состоянии штоки пневмоцилиндров

1 8 вытянуты и разъемная гайка 1 бразъединена под действием пружин сжатия 1 9.

Со стороны ввода штоков к пневмоцилиндрам 18 подведен гибкий воздухопровод 20, подсоединенный к жесткой трубке 21, конец которой прикреплен к поршню 9 кронштейном 22, Другой конец трубки 21 (фиг. 2) введен в корпус неподвижного золотника

23 на плотной скользящей посадке, непосредственно как шток и заглушен с торца.

В трубке 21 на расстоянии от торца, равном половине длины винта 15, имеется от» верстие, расположенное против отверстия в корпусе золотника 23. К последнему подведен пневмопровод управления 24, в который подача воздуха под давлением производится путем непосредственного или дистанционного открытия крана 25.

Предлагаемый тормоз работает следующим образом.

В процессе работы механизма — объекта тормо>кения ходовой винт 15 вращается влево или вправо. При необходимости торможения открывается кран 25, воздух под дав5

l0 !

23

30 лением через отверстия в золотнике 23 и трубке 21 подается на пневмоцилиндры 18, которые, срабатывая, сожмут пружины 19, сомкнут разъемную гайку 16 и введут ее в зацепление с винтом 15. При вращении винта 15, например, вправо поршень 9,преодолевая усилия пружин 12, переместится влево, попутно создавая избыточное давление воздуха в левой части внешнего цилиндра полости корпуса 1. Поскольку впускной

5 и выпускной 6 клапаны в корпусе 1 в этот момент закрыты, то воздух под давлением имеет выход только через выпускной клапан 6 в крышке 4 и через регулятор 8 в воздухосборник. Далее при перемещении поршня 9 к левому краю винта

15 отверстие в трубке 21 выйдет за пределы корпуса золотника 23, а сама трубка 21 закроет отверстие в золотнике 23.

Откроется выход во внешнюю среду воздуха из пневмоцилиндров 18, пру>хины 19 разъединят разъемную гайку 16 и выведут ее из зацепления с винтом 15. Под дейст вием пружин 12 поршень 9 займет первоначальное среднее положение в корпусе 1, при этом попутный воздух удалится через отверстия 3 в корпусе 1, а отсутствие преследовательного разрежения обеспечивается впускным клапаном 5 в крыши 4.

Трубка 21 займет первоначальное поло>кение, т.е. отверстие в ней совпадет с отверстием в корпусе золотника 23, — цикл автоматически повторится, что будет продолжаться до того момента, пока энергия инерционного вращения винта 15 полностью не израсходуется на создание избыточного давления воздуха в воздухосборнике за регулятором 8, остановится винт 15 и соответственно тормозной вал механизма— объекта торможения. После этого подача воздуха под давлением в пневмопровод управления 24 прекращается путем закрытия крана 25. Аналогичный цикл торможения только в обратном направлении будет происходить и при вращении ходового винта

15 влево. Скорость торможения, т.е. диапазон времени с момента открытия крана

25 до момента остановки винта 15, регулируется путем сопротивления давлению воздуха, создаваемого тормозом, посредством изменения глубины ввинчивания маховичка на регуляторе 8.

Формула изобретения

1. Пневматический тормоз с осевым давлением, содержащий корпус с размещенными в нем пружинами и винтом, взаимодействующим с тормозным валом обьекта, 520473 и трубку, соединяющую тормоз с пневмоуправлением, включающим золотник, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности, тормоз снабжен установленным в корпусе поршнем с гофрированной трубкой, внутри которого расположена разъемная гайка, взаимодействующая с указанным винтом.

2. Тормоз по и. 1, î т л и ч а ю щ и йс я тем, что трубка пневмоуправления установлена внутри золотника вдоль его оси.

520473

18 17 18 У

Фиг. 5

Составитель Г. Герасимова

Техред М, Ликович Корректор А. Гриценко

Редактор И. Бродская

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3006/221 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5