Шариковая винтовая пара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ В
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (щ 82О479
Ceca Соввтеинх
СейюавястяМесюа
Мсаубляк
Й АВТОРск©МУ сВЙДютильсйВ а г
3.„ (63) Дополнительное к авт. свнд-ву. „. (51) Я. КлР г 16 Н 25/22 (22) Заявлеио18.10.72 (21) 183 7371/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет» (43) Опубликоваиб06.07.76.6юллатень М 28 (53) У В 621.822.9 (oss.8) Иб) Дата опубликования описания,13,07.76
ps изобретения
Г. И. Каменецкий
Ордена Трудового Красного Знамени эксйериментальный научно-исследовательский институт- металлорежущнх станков. (Щ3аявитель (543 ШАРИКОВАЯ ВИНТОВАЯ ПАРА кояструкаяя. того, недостатком известного решения являИзвастиы такМе шаряковинтовые пары,со ется большая величина момента инердииврадэржащие. яорцус, расположенные в нем винт, щакнпяхся частей,. что в значительной мере тела качения я одновитковую, составную яа ограничивает воэможность их применения в длине гайку, части которой.имеют обращен- хй устройсттни, требующих минимальной валяные друг к другу нрофилироваяные оверкяос- . чины момента инерции, например, и суммитяс е разм щениыми между ними телами ка рующих механизмах высокоскоростных гид,чеяия Щ. В известных устройствах частя равлических усилителей крутящего момента ,гаМкя:жестко закреплены в корпусе, в ко:+ Целью изобретения является устранение . ром обычно имеетея возможность регулируя Зэ указанных недостатков.
1 2
Изобретение относится к облаети общего, ки взаимного осевого расположения частей машиностроения и может найти применение, с целью обеспечения натяга по телам каче яа различных машиностроительных дредпряя- йня, исключающего люфт в винтовой паре. ! тиях я особенно на станкостроительйыхпред Вращающийся элемент винтовой пары (винт приятиях, сяеяиалиэирующнхся на выпуске g или гайка) установлен здесь на своих подстанкоВ с числовым программным управпеии шнпниках,- в которых также предусмотрены ем.. средства для выборки осевого люфта, Известны щаряковйнтовые механизм,,предназначенные для преобразования вращательно, Последнее из перечисленных шариковин1о.движения в поступательное и наоборот с lO новых механизмов является более близким высоким значением к.п.д., содержащие винт, .к изобретению. Однако такое решение требу»
tàéêó, я расйоложейные меЖду ними ч ела.ка ат цроведення тщательной регулировки натяг
-чеяия, аепь которых замыкается с помощью, га В двух местах (в корпусе и подшипниках специального перепускного канала fi). Недос» .вращающегося элемента), если требуется татком этого механизма являетсясложность: 9 обеспечить беззазорное соединение. Кроме,5204 9
3 о
Это доем ается тем, чМ части гайки, дйааьный зазор относительно другой части. ,установлены в корпусе иа подшипниках каче Для выборки осевого люфта в паре подщлиния, а наружные цилиндрические поверхнос фовываетси торец крьппкй 10 при сборке.B ти ик выполнены с диаметром, большим по связи с тем, что осевое усилие, действуюсацочных диаметров под "подшиия.ека, связа- щее между корпусом 3 и крышей 1О, соз нй между собой шпонкой, допускающей их даваемое крепежными винтами 11, передавзаимное осевое перемещение и снабжены ется последовательно через все подшипники, . охватывающим эти поверхности защитным части гайки и шарики,, ноявпяется возмож кельц1щ > ность выборки осевого люфта s шариковой гайке и подшипниках за счет подгонки толь7акое выполнение устройства позволяет ко одной детали - крьпнки 1Î, что сущест- добиться уменьшения момента инерции вра венно упрощает регулировку узла, При этом щаюшихся частей, упростить регулировкууз обеспечивается минимальная величина поса na, a также исключить возможность взаим- дочных диаметров частей 4 и 5 под подшиц,мОго ЙОВОротч вставок, ники 6, что позволяет значительно уменьшить
На чертеже представлена цредлагаемая момент инерции вращающихся частей по ." шариковая винтовая пара. Она состоит из - сравнению с. известными устройствами. .вин"га 1, тел 2 качения (шариков), корпу са 3, гайки, состоящей нз двух частей 4 н 5, подшипников6, шпонки 7, защитного: 4 îpìóëà изoбре тени я кольца 8, промежуточного. кольца 9, крыш; эЕ> кн 10 и крепежных винтов 11. Части гай-, шариковая винтовая пара, содержащаякорки имеют рабочие торцы 12 и 13 с профи- . пус, расположенные в нем винт, тела качелированными поверхностями качения и воз- . ния. и одновитковув, составную по длинегайврата жариков и наружные цилиндрические ку, части которой имеют обращенные друг к поверхности 14 и 15, диаметр которыхболь-; ® другу профилированные поверхности с разме ше, чем посадочные диаметры под подшипни- шениыми между ними телами качения, о тки, причем все укаэанные поверхности рао- .: л и ч & ю щ.а я с я тем, что, с целью положены между двумя соседними подшипни- . уменьшения момента инерции вращающихся ками. частей и упрощения регулировки узла, части
Ф . ЗФ гайки установлены в корпусе на подшипниках
Работает устройство следующим образом:.-:. каченяя,.а наружные цилющрические поверхПри повороте входного вала, выполнен:ности их имеют диаметры; большие ного зс. одно целое с частью гайки 5, чере
7, и пос&дОчных диаметров под 11ogBIHHHHKH, cBQ .шпонку 7 поворачивается также часть гай завы между собой шпонкой, допускающей их кн 4 н в результате воздействия шариков 2
Ф взаимное осевое перемещение и снабжены на винт 1 последний получает осевое переохватывающим эти поверхности защитным мещение. Шарики 2 катятся при этом по ракольцом.
-бочим поверхностям частей гайки 4 и 5 и винта 1 в пределах одного шага и воэвра-; Источники информации, принятые во внищаются в исходное положение по поверхнос-: мание при экспертизе: тям возврата BcT&BoK. Выпадение шпонки 7 1. Павлов Б. И. Шариковинтовые механизмы иэ канавок предотвращается защитным коль- в приборостроении, .68 г. стр. 36,фиг. 19. цом 8, котор >е центрируется одной из час .0. Авт.св. № 1З0149,.кл 9 16 Н 25/28, 2 тей гайки, например частью 4, и имеет ра >66 ° (Прототип).
СостаВитель В. Апархов
Редактор И. Квачадзе. Техред М. диковин Корректор A. Грипенко
Заказ 3102/222 Тираж 1131 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., а. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи. 4