Ручной прибор для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути по стреле прогиба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 193, 29

Л 52041

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственно.и бюро последуюи1ей регистрации изобретении при Госплане C,СГ, Р

А. Н. Шумилов.

Ручной прибор для определения радиуса кругово -к железнодорожного пути по стреле прогиба. C- ш0-"" i 3 сс .

Заявлено 21 апреля 1937 года за ¹ 407, с присоединением заявки № 408 от того же числа.

Опубликовано 31 октября 1937 года.

Изобретение относится к ручным приборам, предназначенным для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути путем измерения стрелы прогиба Прибор состоит из планки, являющейся хордой при производстве измерений, на концах которой помещены вращающиеся ролики, обжимающие боковые грани головки рельса. Середина этой планки снабжена подвижной рамкой, перемещающейся перпендикулярно к планке и прижимаемой пружиной к боковой грани рельса наружной нитки. Рамка содержит вращающийся ролик, связанный гибкой передачей с барабаном, закрепленным на рамке для записи величин стрел прогиба. Кроме этого, подвижная рамка снабжена карандашом, перемещающимся по барабану и отмечающим на нем стрелы прогиба. При производстве промеров планка устанавливается на рельс и передвигается ло нему. При этом ролик, помещенный в рамке на середине планки, катится по боковой грани головки рельса и вращает барабан. Рамка, перемещаясь в зависимости от величин стрелы прогиба перпендикулярно к планке, отмечает посредством карандаша величину стрелы прогиба на барабане.

На чертеже фиг. 1 изображает в виде сверху ручной прибор для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути; фиг. 2 — разрез по — I на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по П вЂ” Пна фиг. 1; фиг. 4 изображает устройство подвижной рамки прибора; фиг. 5 и 6 изображают в двух проекциях устройство для соединения между собой двух планок прибора.

Предлагаемый ручной. прибор для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути состоит из двух одинаковых частей, скрепленных между собой соединительными рейками 15 (фиг. 1). В таком виде ручной прибор устанавливается на оба рельса железнодорожного пути. При передвижении ручного прибора вдоль пути происходит запись величин стрел прогиба, по которым посредством вычислений определяется радиус круговой кривой. При поворотах пути вправо или влево запись размеров стрел производят, соответственно, левые или правые части прибора.

Каждая часть ручного прибора состоит из планки 1, которая передвигается вдоль рельса на двух помещенных на ее концах тележках, имеющих два ролика 3 (фиг. 2), обжимающие боковые грани головки рельса.

Ролики 3 вращаются на осях 4, проходящих в отверстия крышки внутренней коробки 5 тележки и имеющих возможность бокового перемещения в прорезах общей наружной коробки б. Внутренние коробки 5 своими роликами прижимаются пружинами 17 к головке рельса. На оси роликов 3 надета планка 1. Такое же устройство имеет и вторая часть прибора, установленная на сосернем рельсе. Середина планки 1 снабжена пластинкой 7 (фиг. 3 и 4), на которой подвижно помещена подпружиненная рамка 12, несущая ролик 10, Посредством пружины 13 ролик 10 прижимается к боковой грани головки рельса. Пластинка 7 имеет посредине продольный прорез 11, по которому перемещается ось ролика 10. Последняя гибкой передачей соединена с барабаном 8, помещенным на пластинке 7. На ось ролика 10 свободно надета державка 14 для карандаша К„расположенного вертикально и касающегося своим острием ба рабана 8. Второй карандаш К., прикреплен к пластинке 7, также расположен вертикально и касается барабана 8. Барабан 8 помещается на оси, выполненной по длине на некоторой части ее — квадратного сечения и на остальной— круглого. Такое устройство оси предназначено для того, чтобы вращение барабана происходило лишь при нахождении его на квадратной части оси; при переходе его на круглую часть барабан 8 останавливается. При производстве измерений стрел прогиба обе части прибора устанавли- ваю ся на рельсы пути и соединяются между собой рейками 15 (фиг. 1, 5 и б), после чего собранны" прибор за кольцо lб перемещается вдоль пути.

При повороте пути вправо в измерении участвует левая часть прибора.

Пружина 13 (фиг. 3 и 4) при этом прижимает ролик 10 к боковои грани головки наружного рельса. Расстояние К, — К„ записанное на барабане 8, является величиной стрелы прогиба.

Радиус закругления вычисляется по этой стреле прогиба (при постоянной длине хорды, равной длине планки 1 между центрами осей роликов 3). При изменении радиуса закругления изменяется и величина стрелы прогиба, вследствие чего подпружиненная рамка

12 перемещается в прорези ll на пластинке 7 и перемещает за собой карандаш К,. При переходе кривой в прямую и затем, например, в закругление влево пружина 13 разжимается до отказа, и ролик!Олевой части прибора отходит от рельса, после чего ролик 10 правой части упирается в боковую грань головки правого рельса. В промежутке между этими двумя положениями при некотором удалении ролика 10 левой части прибора от рельса барабан 8 сходит с квадратной части своей оси и останавливается, взамен чего барабан 8 правой части, наоборот, находит, на квадратную часть оси и, тем самым, включается. Как только правый рельс становится наружной ниткой кривой, ролик 10 правой части прибора упирается в боковую грань рельса и получает вращение, передающееся барабану 8, на котором отмечается стрела прогиба при новом радиусе закругления.

Предмет изоб ретения.

1. Ручной прибор для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути по стреле прогиба, отличающийся тем, что планка, предназначенная служить хордой, снабжена на концах роликами, обжимающими боковые поверхности головки рельса, а в середине в подвижной в перпендикулярном к направлению планки подпружиненной рамкой, упирающейся в боковую грань головки рельса.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что рамка снабжена карандашом, перемещающимся по барабану, закрепленному на планке.

3. Форма выполнения прибора по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что ось регистрирующего барабана на одной части своей длины имеет круглое сечение, а на другой квадратное, с целью вращения соответствующего барабана лишь при нахождении его над наружной ниткой рельсовой кривой.