Кондиционер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l} Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено01.11,74 (21) 2071365/06 .;и"» 3 (. о&";1. ни».

Соцналнстнче инх республик (ц) «20490 (ьц М. Кл.а

F 24 Г Э/02

В .60 Н 3/04

Р 25 В 9/02 (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,07,763юллетень № 25 (45) Дата опубликования описания;04.08,76

1ааударстаанный комитат

Совета Минастраа СССР оа делам изабратаиай и открытий (53) УДК 628,84!621, .521(088Я) (72) Авторы изобретения

В. Г. Воронин и 10. В. Чижиков (71) Заявитель (54) КОНДИБИОНЕР с присоединением заявки

Изобретение относится к аппаратам, ис пользуемым в установках кондицнонирования воздуха в частности к транспортным кондиционерам с расширительными воздуш ными холодильными машинами, ф

Известны кондиционеры, цреимуществен но для транспортных машин, содержащие источник сжатого воздуха, например турбь нагнетатель с приводом от двигателя машины, теплообменник предварительного ох И„ лаждения, расширительную воздушную холо дильную машину и регуляторы расхода и температуры воздуха.

Недостатки известных кондиционеров за;. ключаются в их частом, выходе иэ строя, 15 вследствие вибрационных перегрузок и запыленности воздуха, а также в сложной сис теме регулирования параметров на переменйых режимах работы транспортной машины, Белью изобретении является повьппение . аО эксплуатационной надежности кондиционера.

Это достигается тем, что расширитель ная машина выполнена s виде пулы:ационного холодильника с рабочим соплом, ncmкпюченным к источнику сжатого воздуха 25 резонаторными камерами и принудительно охлаждаемыми рецепторными трубками. В стенках резонаторных камер выполнены дроссельные отверстия, а регуляторы температуры выполнены в виде клапанов, кинематически связанных с биметаллически ми элементами и раэмешенных в этих от верстиях.. Регулятор расхода воздуха выполнен в виде задвижки, установленной на линии сжатого воздуха перед входом в сопло и управляемой с помощьто пневмоприво да.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кон диционер, установленный на транспортной машине; на фиг. 2 - пульсационный холодильник транспортного кондиционера; на

;фиг. 3- регулятор расхода воздуха; на фиг. 4регулятор температуры, Кондиционер содержит пульсационный холодильник 1, турбопоршневой двйгатель

2 с нагнетателем Э (может быть исполь зован газотурбинный двигатель с компрессором), тенлообменник 4, бак 5 для топлива, поступаюшего s двигатель 2 и используемого в теплообменнике 4 для предвари-*

520490 тельного охлаждения сжатого воздуха, подаваемого в холодильник 1, установленный в кабине 6 транспортной машины 7 и содержащий щелевое еопло 8, соединенное с линией 9; резонаторные камеры 10 и 11 с патрубками- 12 и 13 соответственно, со» единенными с выходным каналом 14, снаб» женным заслонкой 15 с ручным или автоматическим приводом, центральные рецеп» торные трубки 16, 17, 18 и периферийные рецепторные трубки 19 и 20.

В линии 9 установлена задвижка 21 со штоком 22 и пневмоцриводом 23, имеющим подпружиненную мембрану 24, кинематически связанную со штоком 22> и полость 25, соединенную с подводящей лини ей 9 каналом 26 после задвижки 21, В резонаторной камере 10 выполнено дроссельное отверстие 27, перекрываемое клапаном 28, имеющим шток 29, соединен ный с биметаллической пластиной 30„зак. репленной на стойках 31 и 32, Кондиционер работает следукицим образом.

Сжатый воздух по линии 9 нагнетателем 3 подается в шелевое сопло 8, в котором разгоняется до околоэвуковой скорости и направляется в центральные рецепторные трубки 16, 17 18. Столб воздуха в любой рецепторной трубке сжимается и нагревается, тепло через наружные стенки отводится в окружающую атмосферу.Вол на давления отражается от торцовых стенок трубок 16, 17 или 17, 18 в одну из резонаторных камер (10 или 11}. Усиленная в резонаторной камере волна "сбивает" струю газа, вытекающего из сопла 8, и газ поступает также в рецепторную труб ку 19 или 20, Частота пульсаций зависит от длины рецептарных трубок 16 - 20, объема резонаторных камер 10, 11 и дли« ны патрубков 12, 13. Порция воздуха, отдавшая свою кинетическую энергию на сжатие столба газа в любой рецепторной трубке, при расширении охлаждается до температуры ниже исходной. Поскольку транспортные силовые установки значительное время работают на частичных нагрузках, приводящих к изменению. температуры, расхода и давления сжатого воздуха, в них необхо димо осуществлять регулирование как температуры, так и расхода воздуха, причем последний должен поддерживаться постоянным независимо от изменения давления.

При понижении температуры атмосферного воздуха пластина 30 прогибается, откры вая клапан 28 тем больше, чем,ниже тем

@ пература, Параметры резонаторной камеры

, 10 изменяются, отключая часть рецепторных трубок.

Формула изобретенss

1, Кондиционер, преимущественно для транспортной машины, содержащий источник сжатого воздуха, например турбонагне татель, с приводом от двигателя машины, 36 теплообменник предварительного охлаждения, расширительную воздушную холодиль ную машину и регуляторы расхода и температуры воздуха, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплу атационной надежности, расширительная машина выполнена в виде пульсационного хо лодильника с рабочим соплом, подключенным к источнику сжатого воздуха, реэонаторными камерами и принудительно охлаж даемыми рецепторными трубками, 2. Кондиционер по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что в стенках резона торных камер выполнены дроссельные cm верстия, а регуляторы температуры возду» ха выполнены в виде клапанов, кинемати чески связанных с биметаллическими элементами и размещенных в этих отверстиях.

3, Кондиционер по п. 1, о т л и ч а» ю шийся тем, что регулятор темпера туры выполнен в виде заслонки, располо женной в выходном канале пульсационного холодильника и управляемой по импульсу терм Одатчик &, .

4, Кондиционер по и. 1, о т л и ч а -. ю шийся тем, что регулятор расхода воздуха выполнен в виде задвижки, установленной на линии сжатого воздуха перед входом в сопло и управляемой с помощью пневм оп ривода.

f9

f6

/7

Фие, 2

Фиае

Составитель P.-,цанилов

:::.арревеор М Ваоваьева Техред, О. Луоовеа: Корреаеор I C. Боааажар

Заказ 3063/211 Тираж 1002 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и жкрытий

113035, Москва, Ж35, Раушская ыаб., д. 4/б

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4