Форсунка для сжигания угольной пыли

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло;) 2054

Класс 241, 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистраиии изобретений при 1 ае СС(. Р

8 оrpg„;., р

l A l a f, Д. Н. Ляховский и С. Н. Сыркин.

/4, u |

Форсунка для сжигания угольной пыли — —...—

Заявлено 25 сентября 1936 года за М ТП-0981, с присоединением заявки от 10 октября 1936 года за Кй ТП-092!.

Опубликовано 31 октября 1937 года.

Изобретение относится к форсункам для сжигания угольной пыли с подводом аэропыли и вторичного воздуха по смежным трубопроводам и с применением поворотных шиберов.

Общим недостатком круглых пылеугольных форсунок является невозможность (или узость пределов) регулирования конфигурации факела и его дальнобойности. Обычно предусматриваемый для этого аппарат с поворотными лопатками оказывается в условиях эксплоатации неспособным в значительной степени изменять разнос обслуживаемого им компонента факела.

Форсунка, основанная на закручивании при помощи тангенциального подвода (типа Бабкок) вовсе не имеет органов регулирования факела. Это, положение приводит к тому, что значительно затрудняется переход от сжигания одной марки угля к другой.

Кроме того, вторичный завихренный воздух, являющийся в форсунке Бабкок облекающим, имеет угол расхождения порядка 150 . йэросмесь же, подаваемая в центр факела, разносится меньшим углом, примерно, 90 .

Таким образом, вторичный воздух и аэросмесь, даже иногда не приходя в соприкосновение друг с другом, заполняют различные части топочного объема. Это вызывает необходимость больших коэфициентов избытка, которые все же не спасают от недожога.

Во многих круглых форсунках до сих пор применяется обратное закручивание вторичного воздуха по отношению к аэросмеси, что также является нерациональным в отношении быстроты перемешивания в факеле.

Имея ввиду все сказанное,,в основу предлагаемой форсунки для сжигания угольной пыли положены следующие три принципа: 1) широкий диапазон изменения конфигурации и дальнобойности факела, 2) перемешивание аэросмеси с вторичным воздухом внутри форсунки и 3) одностороннее завихрение аэросмеси и вторичного воздуха.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку форсунки для сжигания угольной пыли и фиг. 2 — вид ее сзади.

Эффективное регулирование аэродинамики достигается помещением шиберов 1, 2 в общей камере 3 смешения потоков а аэросмеси и Ь вторичного воздуха. Суммарная ширина подводящих патрубков, примерно равная З 4 диаметра форсунки, в сочетании с поворотными шиберами, позволяет легко изменять характер подвода от радиального (полным сечением) до тангенциального с любым соотношением между поступательной и вращательной составляющими скорости. Организация такого подвода для обоих компонентов факела дает исключительную гибкость воздействия на факел, т. е. регулирует конфигурацию и дальнобойность его.

Отказ от раздельного подвода в топку аэросмеси и вторичного воздуха осуществляется вводом их в общую цилиндрическую часть 4 форсунки, в которой и происходит грубое перемешивание пыли со всем количеством необходимого для ее сжигания воздуха. Это освобождает часть топки для активного процесса, позволяя повышать теплонапряжение топочного объема.

Одностороннее завихрение компонентов смеси в форсунке способствует лучшему их перемешиванию и создает предпосылки для хорошей компановки факела с топочным пространством.

При определении размера подводящих патрубков необходимо учитывать, что, вследствие циклонирующего действия форсунки, основным фактором разноса должен быть вторичный воз,дух. Следовательно шибер 2 вторичного воздуха должен, как правило, сильнее перекрываться, чем шибер 1 .аэросмеси, чтобы, с одной стороны, увеличить отношение вращательной составляющей скорости вторичного воздуха к поступательной и, с другой стороны, увеличить средний радиус вращения.

Для избежания некоторой сепарации наиболее крупных частичек пыли к стенкам цилиндрической части 4 форсунки и, следовательно, к периферии факела, в последней устанавливаются идущие вдоль образующей цилиндра ребра 5 примерно, высотой 25 — 30 мм, служащие для отклонения возможного пылевого концентрата — более крупных частиц топлива к центру потока.

Разжигание форсунки для сжигания угольной пыли производится обычной нефтяной форсункой б. Ручка шибера 1 на фиг. 2 снята.

Предмет изобретения.

1. Форсунка для сжигания угольной пыли с подводом аэропыли и вторичного воздуха по смежным трубопроводам и с применением поворотных шиберов, отличающаяся тем, что шиберы 1 и 2 помещены в общей камере 3 смешения указанных потоков и предназначены для изменения направления начальной скорости смеси при одностороннем завихрении ее компонентов в цилиндрической части форсунки, с целью регулирования конфигурации и дальнобойности факела пламени.

2. В форсунке по и. 1 применение в цилиндрической ее части 4 ребер 5, идущих вдоль образующей цилиндра и служащих для отбоя более крупных частиц топлива к внутренней его части.