Устройство для управления шиннопневматическими и балонными муфтами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских (= еД

I! i) P=

АЗОБ (11) 528567

Соци листических

Республик р Гдр ц рл у 1 т Г@ q1>gy y

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04,03.74 (21) 2004755 24 с- присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 07.76.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 20.08.76 (51) М. Кл.

G 05 З 16/00

Государственный комитет

Соавта Министров СССР па делам иеооретеиий и открытий (53),УЛК

621 ° 327(088,8) В. И. Рогунов, С. П. Мирошник и B. E. Палиенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШИННОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ

И БАЛЛОННЫМИ МУФТАМИ

Изобретение относится к области авто= .матического управления двигателями (установками), в частности газотурбинными.

Известно устройство для управления шиннопневматическими H баллонными муфта— ми, содержащее датчики верхнего и нижнего уровней давления, выходы которых подключены ко входам первого коммутатора, выход которого соединен с вентилем наполнения муфты, датчик давления опорожненной муфты, выход которого соединен с входом второго коммутатора, подключенного к вентилю опорожнения муфты, блок сигнализации, вход которого соединен с выходами датчиков нижнего уровня давления опорожнения муфты.

Недостатком известного устройства является необходимость постоянного наблюдения за давлением воздуха в муфте для поддержания верхнего допустимого уровня дав- 0 ления путем периодической подкачки.

Падение давления ниже допустимого уровня может вызвать аварийное отключение потребителя мощности от вала двигателя (установки).

С целью повышения надежности работы в предложенном устройстве, установлены блоки защиты и останова силовой установки муфты и датчик аварийного уровня давления в муфте, подключенный к выходу блока защиты силовой установки муфты, выход которого соединен с входом блока останова силовой установки, с входами сигнализации и второго коммутатора. .Это позволяет осуществлять дистанционное автоматическое управление муфтой без постоянного контроля за параметрами воз— духа в ней, что упрощает и облегчает обслуживание и управление двигателем (уста— новкой).

На чертеже дана схема устройства.

Устройство содержит датчик давления 1 опорожненной муфты, коммутатор 2, вентиль опорожнения 3 муфты, датчик 4 аварийного уровня давления в муфте, блок за— щиты силовой установки 5, блок остянова силовой установки 6, блок сигнализации 7, датчик нижнего уровня давления 8, комму= татор 9, датчик верхнего уровня давления

l0 и вентиль наполнения 11 муфты.

Составитель О. Гудкова редактор д. Утехина Техред Г, Родак Корректор.A. Лакида

Заказ 28011223 Тираж 1029 Подписное

ЦКИИПК Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ПО мере наполнения муфты ср.1батыв=,—

1от датчики давления 1, 4, 8 и 10 и зал:- 1ка1от либо раз11ь1ка1от цепи СООтветству1ощпх реле коммутаторов 2,9.

Г ри срабатывании датчика 4 включаетcsI блок защиты силовой установки 5, воз— действующей на блок останова силовой уст,",нов ки 6.

При срабатывании датчиков коммутаторы воздействуют на вентили 3 и 13 опорожнения и наполнения муфты.

Формула изобретения

Устройство для управления и1инпопневматическими и баллонными муфтами, содержащее датчики верхнего и нижнего уровней давления, выходы которых подключены к входам первого коммутатора, выход которого сое1 динен с во11тилем наполнения vy(i 11, датчик давлепия споро>а1сицой муфты, выxojl которого соединен с входом в-.орого коммутатора, подключе1ьиого к вентилю опорожнения Mp" l II, блок сиги ализа11ии, вхОд iIoторого соединен с выходами датчиков нижнего уровня давления и давления опорожнениямуфты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем установлены блоки защиты и останова силоьой установки муфты, и датчик аварийного уровня давления в муфте, подключенный к входу блока за1цпты силовой установки муфты, выход которого соединен с выходом блока останова силовой установки, с входами блока сигнализации и второго коммутатора.