Устройство для контроля времени прохождения пассажирского транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ изов итиния

К АВТОРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cees Соввтскнх

Соцналнстнческнх

Ресвублнк (»i 520606 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено15,04.75 (21) 2132648/24 (Ь1) М, Кл, с присоединением заявки №

G 07С 5/04

Гасударственный «юмнтют

CeNta Мнннютрюв CCCP

«ю демм нзюбрвтанн« я еткрмтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,07,76.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 06.08.76 (53) УДК 621 398 (088.6) (72) Авторы изобретения В. И. Кузнецов, В,.П, Бурлуцкий и В, А. Павлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ

ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к устройствам для контроля движения пассажирского транспорга на городских маршрутах.

Известным основным документом, регламентирующим работу пассажирского транспор- g та является маршрутный график движения) 1), /Но по такому методу работы не обеспечивается ритмичность движения транспортных средств и затрудняется восстановление графика движения при случайных сбоях. )О

Известны также устройства для контроля времени прохождения конечных пунктов маршрута содержашие электронные часы, пере. ключатель заданий циклов, цифровое табло времени начала и окончания рейса и меха- 15 ниэм поворота индикаторных;лент (1).

Такие устройства не позволяют фиксиро,вать сбои графиков движения и их функцио.нальные воэможности малы, Целью изобретения являетсп повышение 20 эффективности работы устройства.

Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено счетчиками, сумматорами и реле времени, причем выход электроннц/х часов подключен через последовг-.ельно 25 соединенные первый счетчик, первый сумматор и второй счетчик ко входу первого реле времени, первый выход которого подключен ко второму входу электронны часов, а второй выход соединен через последовательно соединенные второй сумматор и siopoe реле времени с механизмом поворота индиквтор/ ных лент.

На чертеже изображена схема описьтваемого устройства.

Устройство содержит переключатель зада ний циклов 1, электронные часы 2, счетчики 3, 4, сумматоры 5, 6,- реле вреМени 7, 8, механизм поворота индикаторных лент 9, цифровое табло времени начала и окончания рейса 10.

Устройство работает следуюшим образом.

Переключателем заданий циклов 1 задается длительность рейса, сигнал поступает на электронные часы 2 и с электронных часов на первый счетчик 3. Далее сигнал ца ступает в сумматор 5, где суммируется вре- мя цикла с действительным временем огправления в рейс, затем включается второй 520606 4

«щее переключатель заданий пиклов, поди.чоченный к первому входу электронных часов, механизм поворота индикаторных лент, о т личающееся тем,что,сцелью повышвния эффективности работы устройства, оно снабжено счетчиками, сумматорами и реле времени, причем выход электронных часов подключен через последовательно соединенные первыи счетчик, первый сумматор и .второй счетчик ко входу первого реле времени, первый выход которого подключен ко второму входу электронных час ж, а второй выход соединен через последовательно соединенные второй сумматор и второе лв вре менн <- механизмом поворота индикаторных Е лент.

С выхода второго счетчика сигнал поступает на реле времени 7, с первого,выхода которого вновь производится запуск впвктрониых часов 2, à со второго выхода запускается сумматор 6, где время задерж ки суммируется со временем длительности дикла и далее через репе времени 8 включается механизм aos pora индикаторных рент 9 на время обратного рейса.

Таким образом, предложенное устройство обеспечивает возможность регулирования движенка транспорта непосредственно на линии и оперативно устранять сбои s графике движения.

Формула ивобрет ния

Устройство для контроля времени прохождонка пассажирского транспорта, с".чержаГ

«

Составитель Н. Лысенко

Редактор Л. Гончарова Техред И. Ковач Корректор 8, Микита

Заказ 4358/192 Тираж 723 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

«счетчик 4, определякипий время окончания рейса.

Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе:

1. M. Д. Блатнов. Диспетчерское руководст р Во движением пассажирского городскоготранспорта. М., 1960, стр. 39-192.