Электромагнитное многоконтактное реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.71 (21) 1647647/07 (23) Приоритет (32) 18.01,71 (31)%P Н 011/152572(33) ГДР (43) Опубликовано05.07.76. Бюллетень № 25 (51) N, Кл.

Н 01 Н 50/04

Н 01 Н 51/06

Государственный номнтет

Совета Кнннстров СССР по делам нзаоретеннй н отнрытнй (53) УДК

621.318.56 (45) Дата опубликования описания 27.08.76 ) (088.8) ностранцы

Вернер Дорнбуш, Эрхард Краузе, Габриэле Валек, Вильгельм Зойферт, Зигурт Хан, Гюнтер Фиделак, Манфред Хаубольд, Курт Фелькер, Йорг Фельдманн, Торстен Ларс Фритцен, Манфред Кох, Ральф Истель, Альфред Ремер, Хельмут Герг, Дитер Кайнер, Гюнтер Декер и Иоахим Редигер (ГДР)

Иностранное предприятие

"ФЕБ Комбинат Фернмельдеверк Арнштадт", ГДР ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

- -54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ МНОГОКОНТАКТНОЕ;-."ЕЛЕ с шириной череЭлектромагнитное реле штоского типа

=остопт из якоря, .онтактной группы пружин, кре ежного к..онштейна и соединительной платы из изоляционного материала с присоединительными шинами в реле с плоским сердечник:м.

Известные в телефонной технике реле с плоским сердечником име -;т обычно в качестве опоры два болта, проходящие через .--печник и якорь с подвижной осью, к ко орым прикрепляется также пружина, удерживающая якорь.

Часто для регулирования якоря вместо болта служит входящая в выемку якоря e"улировочная шпонка, с помощью которой якорь изгибанием можно привести в

:..орма IF ное положение. помощью предварительно напряженной удерживающеи пруж;шы, снабженной выступом и ом.тленной в, Ь -образной балке . -:одшипни .:, можно улучи ит коэффицие -, .: рения выпуклои шарообра л1ой о.юрной ов,; к .ост: приле-. -.ю.;с о к .=арле ;. ику я. ыч<а якоря. Пл: -. - ..боазной балки мычки выполняются срач,ительно узкими.

Для скрепления каркаса атушки на сердечнике предусмс::рены,sa -.инта, одновременно приж, ющие балку подшипника к сердечнику. Контактные группы этого устройства укрепляются отдельно.

Для креплени . KGI,, ктных групп известно устройство, в :co. .àðoì пружины

1р одной контактной груг"".- запрессованы в изолятор. Каждый изолятор размещен в блоке из изоляционного материала и имеет устройство для поисоединительных шин катушки. Для фиксирования изоляторов, вмещающих контактные "руппы, служит штифт, проходящий через боковые стенки блока и изоляторы. Соединительные платы и уголок, удерживающий якорь, укрепляются на сердечнике по"редством двух болоп тов.

В этом устройстве вследствие неизбежного отклонения размеров изолятора и соедините..ьной пла=ы возкюжно опрокидывание контактных грутш ..рименительно т о5 цапраьл . "-и: д †:стеня .cнтактных пружин

520640 так, что проводи:.:ые рег улировочпые работы сводятся на нет.

В другом известном устройстве для крепления якоря и проме>куточной части на сердечнике служит один болт. На промежуточной части имеются два шипа, за которые зацепляется внешний язычок бугельной пружины для крепления набора контактных пружин. Внутренний язычок бугельной пружины охватывает при этом отдельно изготэвленные многослойные на» боры контактных пружин, впрессэванных в изоляционные пластины.

Помимо сложности конструкции этого реле, большое число слоистых деталей автоматически изготовляется только при высоких затратах.

Общим для всех известных устройств является применение болтовых соединенный, затрудняющее автоматизацию и упрощение технологии сборки. При замене контактных пру;кин или пакетов контактных пру;;син часто неизбежны новые регулировки всего реле.

Изобретение имеет целью создать такое устройство, в котором отдельные детали соединяются между собой стыковыми соединениями таким образом, чтэ Оследующие одна за другой детали пэ конструкции прочно скреплены между собой без применения для этих целей болтэвых соединений.

При этом также применяется V -»образный крепежный кронштейн.

Этэ достигается тем, что своей перемычкой -образный крепежный кронштейн простирается по всей длине основания сердечника и жестко соединен непэсредственнэ с основанием сердечника; эба плеча

rrr -образного крепежного крэнштейна простираются в направлении якоря дэ края заднего фланца катушки; в каждом плече имеется отверстие, соответствующее внешним размерам плеча; пэверхнэст эсцэвания сердечника, обращенная к плечам

g -»образнэгэ крепежного кронштейна, имеет изготовленный из материала основания сер— дечника шип, служащий для жесткэст и крегления якоря; перемычка P образ гого крепежного кронштейна имеет отверстие, в которое входит бородавчатый выступ соединительной платы. Для ограничения бокового положения якоря на V -образном крепежном кронштейне имеется известная скошенная регулировочпая шпонка, входящая в отверстие, противоположное шипу основания сердечника, и в выемку прилежащего к сердечнику язычка якоря.

Для фиксации якоря и предохранения от выпадения предусмотрена предварн:..ьнс напряженная плоская пружина, которая вхо1 дит в зацеплени» с соответствуюццг;. и вы-

1е;,пса;ли отверстий обоих плеч. для крепления присоединительных шинок на соединительной плате и - еются направляющие, закрывающиеся защелкивающейся псверх соединительной платы крышкой из пластмассы. Обе проходящие параллельно оси сердечника торцовые стороны перемычки

V-образного крепежного кронштейна имеют каждая по два выходящих вперед и служащих упорами выступа, за каждый из которых зацепляется крючок бугельной пружины, крепко прижимающей изоляторы конd тактной группы к крышке соединительной платы. На стенках направляющих имеются противолежащие выступы, предохраняющие соответственно выполненные присоединительные шинки от аксильного смещения.

Изоляторы, в которых располагаются контактные группы, крепятся на крышке. Между бугельной пружиной и изоляторами расположена прижимная пластина, крепящаяся на изоляторах. На крышке имеются ребра,. которые после ее зашеливания на соединительную плату прижимаются к присоединительным шинкам, вставленным в направляющие. Обращенная к изоляторам поверхность крышки имеет для каждого изолятора по два бородавчатых выступа, лежащих друг 38 другом в направлении ребер, в которых защелкиваются соответствующие выемки rra изоляторах.

Ф

В определенных случаях целесообразно изготовлять соединительную плату и задний фланец катушки цельными.

В остальных случаях можно изготовлять цельными так>ке передний фланец катушки, каркас катушки, задний фланец катушки и соединительную плату.

На фиг. 1 изображено электромагнитное многокоцтактцое реле в сборке, вид сбоку; па фиг. 2 — часть устройства фиг. 1 с

rrperreжны:, \(-образным кронштейном; на

rj»rr . 3 — сече-rrre rro А-А па фиг. 2; ца ф п-. 4 и 5 — часть сердечника катушки с ocrþâàíèåû сердечниц а, вид сбоку и

Iсверху; на фиг. 6 — V -образный >среде>кпый кроцштей»; на фиг. 7 — плоская пру ;«rrra, на фиг, 8 и 9 — изолятор с намеченной контактной группой, вид сбоку и снизу; на фиг, 10 и 11 — бугельная пру>кина, вид спереди и сбоку; на фиг. 12 и

13 — крышка из пластмассы, вид сверху и сбоку; на фиг. 14 — пажимная пласгина из металла, па фиг. 15 и 16 — часть каркаса катушки, вцд сбоку и сверху; на фиг. 17 — якорь, вид сверху.

На чертежах даны следующие обозначения;

1 — сердечник, 2 — якорь, 3 — rr -образный крепежный кронштейн, 4 — соедините>ив

520640

G ная плата, 5 — задний фланец катушки, >

6 — каркас катушки, 7 — крышка, 8 — изолятор, 9 — присоединительная шинка, 10— прижимная пластина, 11 — бугельная пружина, 12 — плоская пружина, 13 — отверстие, 14- — шип на основании сердечника, 15 — основание сердечника, 16 — регулировочная шпонка, 17 — выемка, 18 — выступы для фиксации бугельной пружины, 19 — шип на изолятор 8, 20 — отверстия, 21 — бородавчатые выступы, 22 — отверстие, 23 — продольное отверстие, 24 — направляющие, 25 — ребра, 26 — отверстие в крепежном кронштейне 3, 27 — бородавчатый выступ на соединительной плате 4, 28 — выступы, 29 — выемка.

На сердечник 1 с плоским прямоугольным сечением надет каркас 6 катушки одинакового сечения, на который намотана катушка, не обозначенная подробно. К каркасу 6 катушки примыкает задний фланец

5 катушки, а также соединительная плата

4. Передний фланец катушки на чертеже не обозначен. Каркас 6 катушки, фланец

5 и соединительная плата 4 изготовлены из изоляционного материала методом экструзии. Соединительная плата 4 служит дпя крепления присоединительных шинок 9 для обмотки, из которых на фиг. 1 видна только одна присоединитепьная шинка 9.

Не обозначенные подробно контактные пружины собраны в предварительную смонтированную группу и запрессованы в изолятор 8. Изолятор 8 изготовляется, к примеру, методом экструзии. В данном случае предусмотрено максимально три таких контактных группы. Однако реле с плоским сердечником можно оснастить и четырьма контактными группами. Для монтажа и иксации якоря 2, изолятора 8 контактных групп и соединительной платы 4 с фланцем 5 катушки и каркасом 6 катушки служит в данном случае универсальньгйг

V -образным крепежный кронштейн 3.

Этот кронштейн при монтаже и фиксации отдельных деталей выполняет следую— щие функции: Y -образный крепежный кронштейн 3 (фиг. 1-3 и 6) прочно связан с основанием 15 сердечника 1, например, посредством рельефной сварки (фиг. 5).

Оба плеча V-образного крепе>кпого кронштейна 3 простираются в направлении якоря 2 до края заднего фланца 5 катушки.

П еремычка V -образного крепежного кронштейна 3 идет по всей длине основания 15 сердечника, В каждом плече кронштейна 3 имеется подогнанное иод внешние размеры плеча отверстие ЗС . В

В каждом отверстии 30 имеется выемка 17. В одном из отверстий 30 высту-. пает регулировочная шпонка 16, скошенная в направлении соответствующего плеча.

На обращенной к плечам V -образного крепежного кронштейна поверхности основа- ния 15 сердечника имеется шип 14 из того же материала, что и основание.

Перемь гчка i(образного крепежного кронштейна имеет в середине отверстие

26. На торцовых сторонах перемычки кронштейна 3 предусмотрены выступы 18.

В начале монтажа на сердечник 1 надевается каркас 6 катушки с фпанцем 5 катушки и соединительной платой 4. При этом бородавчатый выступ 27, нанесенный на соединительную плату 4 методом экструзии (фиг.15 и 16), входит в отверстие 26 кронштейна 3. Тем самым соедини тельная плата 4 ггггнеггатически соединяется с Ч -образным крепежным кронштейном 3.

Затем в пространство, ограниченное плечами а кронштейна 3 и основанием 15 сердечника, вставляется якорь 2. При этом шип 14 основания 15 сердечника входит в отверстие 13 якоря 2 (фиг. 17). После этого в отверстие 30 вставляется предварительно напряженная плоская пружина 12. Концы п лоской пру>кипы 1 2 выполнены так, что входят в "-.,à".iieïëåíèe с выемками 17 кронш тейна 3. Теперь плоская пружина. 12 своей выпуклой стороной прижимает язычок якоря к Основаггию сердечггггка 1 5. С помогцью рсгулировочцой шпонки 16, входящей в выемку 29 якоря 2, регулируется положение якоря 2.

Затем B направляющие 24 соединительной платы 4 г ставляются присоединительные шинки 9. На стенках направляющих 24 имеются противолежащие выступы 28, кокоторые предохраняют соответственно выполненные присоединительные шинки 9 от аксиального смещения. На присоединитепьную плату 4 надевается затем крышка 7 из пластмассы, (фиг. 12 и 13) которая посредством видимых на фиг. 13 выступов охватываст торцовые стороны соединительной платы 4.

На крышке 7 имеготся ребра 25, которые прижимают помещенные в направляющие 24 присоединительные шинки 9 и окончательно фиксируют их. Затем на крышку 7 насажива% ются изоляторы 8 контактных групп, На крышке 7 имеются бородавчатые выступы 21, из которых по два выступа, лежащих друг за другом B направлении к ребра,. 25, предусмотрены для одпого изолятора 8. При наса>кивапип изолятора 8 ! на крышку 7 каждый из этих выступов 21

520640 входит в отверстие 22 и продольное отверсг«e 23 (фиг. 9).

На каждом изоляторе 8 имеется шип 19.

Прижимная пластина 10 с отверстиями 20 (фиг. 14), насаживается на изоляторы 8, причем шипы 19 изоляторов 8 входят в отверстия 20. B заключение на изопяторы 8 надевается бугепьная пругкина 11, (фиг. 1

l0, 11). В своел конечном положении бугеп1ная пружина 11 через видимый на фиг. 1, 10 крючок защелкивается за спужаший в качестве упора буртик 18 перемычки кронштейна 3. Таким образом, все детапи плоского репе соединяются между собой без болтов с помощью одного элемента

V -образпого крепежного кронштейна 3, вь1попня"э1-- его разнообразные функции.

Есп11 применяется меньше трех контактных групп, то используются так называемые .;1нимые изоляторы 8, не имеющие контактных групп.

В репе с плоским сердечником с медным успокоитепем только соединительная плата

4 и эащ ий фпанец 5 катушки изготовпя1этц,ь:.;ми. . ",;.гнитная цепь и контактнь1е группы могут быть изготовпень, отрзгупированы и уст: --овпецы отдельно, Возникающие откпоьения от:-1ор:.:ы угке не сказывают отри—

;атея. чого воз„ ;.-" —.—.вин а пеиспра-, ui . кон.:акт-::гй группы осу .с.впяется прс :.;; без регулировки всего репе.

Формула 11зэбрет ения

1. Эпектрол1агни;,:. ".; лшогоконтактное реле с плоским с рде.,н.;.KG .,1, смонтирован;о<- н основании, со,ергкашее соединительНУ-1 г .. TV ИЗ ИЗО1;Я1„ИОННОГО МатЕРИаПа И крепе .пы11 — образный кронштейн с контактами, выполненными в виде отдельных блоков, закрепленных на изоляционных основаниях, которые в свою очередь закреппены на крышке реле, о т и и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения реле, перемычка кронштейна размещена пэ длине основания сердечника и жестко с.ним связана, эба плеча кронштейна размещены вдэпь якоря дэ фланца катушки, плечи крон® штейна имеют этверстия, на поверхности основания сердечника, обращенной к кронш тейну, сделан выступ, служащий дпя фиксации якоря, а перел1ь чка -эбразногэ кронштейна выпэпнена с отверстием, в который входит выступ на соединительной плате.

2. Реле по п. l„о т и и ч а 1о— щ е е с я тем, что, с целью исключения боковых перемещений якоря, кронштейн имеет скошенную шпонку, а поверхность якоря — соответствующее отверстие.

3.Репепоп. 1, отличаю— ш е- е с я тем, что соединительная плата снабжена направпя1ошими пазами дпя присо25 единитепьных шин а .рь1шка репе имеет ю соответствующее реб 1-.о дпя прижатия шин к направпяю.ним пазам.

4. Репе по и. 1, о т .и 1, ч а ющ е е с я тем, что изоляционные оснэваЗО ния контактных блоков имеют выемки а

Р 7 поверхность крышки — соответству1ощие выступы, размещенные по длине ..".оков, 3. Репе по и. 1„о т п и -. а ю— щ е е с я тем, чтэ энэ имеет допэпг;.1тепьную ппастинчатую пружину, которая входит в

И,,/ выемки / -образного кронштейна.

6.Репепоп.l, отпичаю— ш е е с я тем, чтэ энэ снабжено дугээ разной пружиной, а перемычка кронштейна имеет выступы, в которые входят концы дугообразных пружин.

520640

Фиг. 7

Ю 19

Фиг. Я

Фиг 11

Фиг. 10

Фиг. /г

Фиг. 17

Фиг. 6

Составитель И. Г(вановская

Редактор Б. Фельдман Техред М, диковин Корректор С. Г о.;пи,»:

Заказ 3144/209 Тирак 977 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совет,i Мшшстрсв СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рау.нская ио., д, 415

Филиал ППП "Патент", г. У.кгород, ул. Проектная, 4